Лгуны из правительственной делегации

Алишер Таксанов: литературный дневник

На сайте «Фергана.Ру» прочитал информационное сообщение об отчете узбекской делегации в Комитете по правам человека ООН, состоявшемся в Нью-Йорке 11-12 марта 2010 года (http://www.ferghana.ru/news.php?id=14278). Судя по нему, чиновники врали, как только могли. Не стану затрагивать весь текст, только приведу два примера:


Итак. «А. Шодиев, зам. министра внутренних дел – о выездной визе и паспортной прописке: Выездная виза – это простая процедура учета выезда граждан Узбекистан за рубеж. Утверждения о том, что выездная виза не выдается представителям правозащитных организаций или НПО не соответствует действительности. Паспортная прописка тоже является нормальной процедурой регистрации постоянного и временного местожительства лиц на территории республики и никоим образом не ограничивает свободу передвижения».
Это полная ложь – насчет выездной визы. Я подал в феврале 2006 года заявление в М.Улугбекское РУВД на получение очередной двухгодичной визы, выполнив все процедуры. Мне тянули с ответом в нарушении всех предусмотренных сроков. В итоге я получил отказ на основании пункта, которого... не существует в постановлении Кабинета Министров. Иначе говоря, менты сами изобрели новое положение и обвинили меня в его нарушении – вот уж до чего доходит лицемерный ум сотрудников МВД, желающих покарать оппозиционных журналистов. Я уже не стану говорить, как преследовали меня менты в течение полугода, пока я не покинул страну – это тема отдельного разговора.


Далее: «А. Ахмедов, зам.министра юстиции – о преследовании журналистов и правозащитников: Информация о преследовании журналистов и правозащитников в Узбекистане не соответствует действительности. Никто с такими заявлениями и жалобами не обращался в государственные органы, включая Министерство юстиции. Право личной неприкосновенности журналистов и правозащитников гарантируется законом».
Очередная ложь. Я подавал письма в ташкентское городское управление МВД, в прокуратуру М.Улугбекского района, в Генеральную прокуратуру и МВД, или я получал ничего не значащую отписку (копию с письма от РУВД района о нарушении мной несуществующего положения – и ни слова больше), или вообще полное молчание. Зато как искали СНБешники и менты компромат против меня – это целая детективная история.
Так что в Нью-Йорк приехали болтуны и лицемеры, и им узбекское государство выплачивает неплохое жалование. За вранье.



Другие статьи в литературном дневнике: