Жуткая слизь... или дежавю?

Алишер Таксанов: литературный дневник

Чуть более двадцати лет назад (это было в 1988 или 1989 году), в один прекрасный вечер у меня возник замысел. Правда, возник он несколько необычно - зашел в общественный туалет, чтобы отлить лишнюю жидкость, а там плавает какая-то белая жижа в унитазе, пузыриться, двигается, как живая. И вонь, соответствующая уборной такого типа. Думаю, что за гадость, словно огромная бацилла, которая охотиться тут... прыгнет еще на ширинку и... аж сам вздрогнул от того, что может произойти. К счастью, это была лишь только моя фантазия. И тут – бац! – идея возникла.
Быстро закончив дела в туалете, я вернулся с прогулки домой и сразу сел за печатную машинку. За пять вечеров отстучал фантастическую повесть «Слизь». Это история о том, как созданная одной ученой слизь из ген кубомедузы плавала по канализационной системе Ташкента и жрала людей, растворяя в себе. И один капитан милиции расследовал серии непонятных смертельных происшествий, после чего вышел на эту женщину. Слизь охладили жидким азотом и забрали с собой сотрудники ГРУ Минобороны. Написал, похихикал над своей глупостью – и забыл.
Лишь в конце 2009 года мне прислали из Ташкента в Швейцарию мои записи, которые сумели найти из кучи архивной макулатуры, и я обнаружил эту повесть. Не долго думая, быстро перенес все это на компьютер и поставил в Интернете. Конечно, не шедевр, однако свидетельствует о том, чем я занимался в постстуденческие годы – далеко не научными разработками в области экономики.
И все было бы ничего, да есть в жизни подножки. Вот недавно зашел на один сайт, в режиме он-лайне просмотрел фантастический фильм «Сгусток», 1988 года производства. Идея близка к моей, только сюжет иной: там падает из космоса автоматический зонд с живой органикой, которая становится хищником-слизнем. Терроризирует город, ползая по канализации и пожирая людей. Потом ее охлаждают через снегосоздающую пену. Но небольшой кусочек остается у противного священника, обещающего Судный день. Понятно, кто будет судить и чем...
Я посмотрел фильм и обалдел, потому что много схожих линий. Но я раньше не видел этот фильм! И поэтому не мог взять за основу своей повести то, что проходит в «Сгустке»! И все же... ведь много похожего! Разве такое может быть?
Удивительно, но может. Конечно, я не плагиатор и чист перед своей совестью, просто бывает такое в жизни, что где-то что-то повторяется, пускай не тождественно, но близко. Удивительно то, что и фильм, и моя идея возникли в 1988 (или 1989 году). Может, у режиссера и у меня дежавю?



Другие статьи в литературном дневнике: