Птички на государственном гербу

Алишер Таксанов: литературный дневник

Существует традиция с древних времен – «вживлять» в национальную, региональную, этническую, фамильную символику изображения зверей, птиц и рыб. Особенно это ярко проявляется в государственных гербах. Иногда смотришь, например, на птичек, которые красуются там, и чешешь затылок: мол, откуда такие уродцы?
Посмотрите на российский герб – двухголовый орел. Вы видели когда-нибудь такого орла? Это же мутант, возникший в результате генетических изменений, может, после Черонобыльской катастрофы родилась такое крылатое создание?
Или узбекский герб – там сказочная птица Хумо, которая в персидской литературе считалась хищницей, коварным созданием. Теперь смысл этого перешел на государственную внутренню и внешнюю политику – и удивляться репрессиям, коррупции, пыткам и убийствам в нынешнем Узбекистане не стоит. Это все делает «птичка».
Или орел Германии. Какой-то птеродактиль с тонкими крыльями и непропорциональными перьями – любой орнитолог скажет, что такая птичка и метра не пролетит – крылья не удержат тело. А клюв – это крокодилья пасть!
На мексиканском гербе орел сидит на кактусе и пожирает змея. Какое-то кровавое зрелище, не слабонервных!
У американского герба орел раскинул ножки, как акробат и сжимае т он то, что сам никогда жрать не станет.
На гербе Боливии – гриф, то есть птица-падальщик, хавает только мертвичину. Теперь пойди-пойми, что это означает в жизни государства...



Другие статьи в литературном дневнике: