Кому диплом, а кому День рождения

Алишер Таксанов: литературный дневник

Ура, 30 января 2010 года я защитил дипломный проект и получил сертификат, что прошел 480 часов теоретических и практических занятий, сдал экзамены, выполнил все процедуры, связанные с защитой прав человека. Вручили мне от имени Хельсинкского Фонда по правам человека, Варшава. Теперь я – сертифицированный правозащитник. Тема моя – «Реализация прав журналистов на доступ к информации» в условиях Узбекистана считается актуальной. Это я знаю из своей профессиональной деятельности, поскольку за свою жизнь получил немало отказов в информации (а иногда даже и отказов не было – игнорировали). Так уж получилось, что моя республика – это страна «чудес».
Вообще-то, признаюсь, сертификат я ожидал получить в апреле 2004 года, однако мой проект не «прокатил», его зарубили, а вместе с этим и мои надежды. За шесть лет я подготовился и сдал снова диплом, и сумел доказать, что достоин получения этого звания – правозащитник.
Радостей моих не было предела.
Хотя огорчало одно. 30 января был еще один «праздник» - День рождения Ислама Каримова, палача Андижана, узурпатора власти в Узбекистане. Ему стукнуло 72 года, хотя жизнь могла стукнуть ему по другому месту.
Два события в один день и какой противоположный заряд заключен в них. Я защищаю права людей, которые нарушает диктатор Ислам Каримов. Он гноит моих коллег, травит на них своих церберов, а те защищаются, ибо в этом мире один путь к свободе – это борьба за свои права.
Так что в этот день мы отмечали мой сертификат, но не долголетие диктатора.



Другие статьи в литературном дневнике: