Жесты... доброй неволи

Алишер Таксанов: литературный дневник

Прочитал информашку о том, что узбекские власти освободил гражданку Израиля Тамару Ягудаеву, которая была задержана в аэропорту Ташкента при следовании транзитом в Таиланд. У нее в ручном багаже был обнаружен магазин с патронами от М-16. Израильские власти назвали это "жестом доброй воли", и намекнули индусам, что те поступили непорядочно, когда в 2005 году израильский гид был задержан ими при обнаружении одного патрона и подвергнут расследованию в течение года.
А я вспоминаю, как меня трясли без всякой причины в аэропорту "Бен-Гурион" в 2000 году, когда я вылетал из Тель-Авива в Ташкент. Просто моя физиономия не понравилась сотруднику службы безопасности, который вел допрос недлалеко у стойки регистрации. Процедура была унизительной. Если бы что-то было у меня "подозрительное" найдено, то я не уверен в "жесте доброй воли" израильских властей.
Кстати, точно также унижению подвергся в аэропорту "Бен-Гурион" и вице-премьер Узбекистана, который следовал транзитом. Несмотря на дипломатический паспорт и дипнеприкосновенность, его прошмонали по всей программе - евреям начихать на иммунитет и прочие дела. Им подозрительно было уже то, что человек прибыл из страны с исламскими традициями. Видимо, и члены правительства для них - потенциальные террористы.
А тем временем задаю вопрос: а почему эти же службы не проверили Ягудаеву? Как боеприпасы спокойно прошли все циклы досмотра? Или своих не проверяют?
А если бы Ягудаева долетела до Таиланда, то что бы сказала она тамошним таможенникам, когда обнаружился магазин с патронами? А там за наркотики - уже смертная казнь... А за патроны... Во всяком случае там был бы "жест доброй неволи" - посадили бы надолго... Закон есть закон, и все равны перед ним!
А вообще я не понимаю, как можно было не "заметить" в сумке магазин от автомата? Это же не губная помада! И не понимаю "милостей" узбекских властей, которые только за один патрон, подброшенный журналистам, сажают в тюрьма по обвинению в хранении боеприпасов.
Но для евреев свой закон, как видно, а для нас, иностранцев, - другой.



Другие статьи в литературном дневнике: