Собака лучше соседки

Алишер Таксанов: литературный дневник

«Прославься в городе – возбудишь озлобленье,
А домоседом стань – возбудишь подозренье,
Не лучше ли тебе, хотя б ты Хызрым был,
Ни с кем не знаться, жить всегда в уединении?»
(Омар Хайям)


Великие слова средневекового хорасанского поэта и мудреца можно сказать более проще, циничнее и прямо: «Чем больше я узнаю людей, тем больше я люблю собак».


Именно такие мысли пришли в голову, когда я узрел письма-жалобы моей бывшей соседки по дому № 35, квартала Ц-1, г.Ташкента Гульбахор Мухитдиновой. Я уже почти четыре года проживаю за пределами Узбекистана, однако с удивлением узнал, что участвую в каких-то интригах и спекуляциях, связанных со строительством частного кафе (или какого-то учреждения) этой женщины возле дома, где проживала моя мать и до сих пор прописан я.


Я не стану вдаваться в подробности истории строительства даного кафе, поскольку сам ничего не знаю – решение об этом принималось без меня и после моего бегства из страны. И вообще меня это никак не касалось и все эти годы было вне моего интереса. До сегодняшнего дня.


Но гражданка Гульбахор Мухитдинова, видимо, решила, что упоминание моего имени в ее письмах в различные инстанции усилит протестный потенциал и вызовет негативную реакцию у тех, кто принимает решение по этому поводу. То есть, тем большее врагов родины будут перечислены, тем больше шансов на успех ее жалобы, и тем скорее она оседлает лошадку победы.


Хочу заметить, что с 1973 по 2006 годы я никогда не вступал с ней ни в сору, ни в скандал, не пререкался, ни оскорблял ее, мы были всегда в ровных и хороших отношениях. Более того, часто вместе сидели на скамейке возле дома и беседовали на разные темы, в том числе и политические, и Г.Мухитдинова и ее дочь Дильбар-банкирша довольно критически высказывалась против правительственных реформ. Я же воспринимал это вполне спокойно, поскольку, не буду врать, также не позитивно вопринимал то, что делает Ислам Каримов и его клика. Повторяю, мы никогда не были врагами друг друга. Однако, как говорится, в тихом омуте...


И тут я получаю копии ее писем, где Г.Мухитдинова пишет черт знает что обо мне, в частности, хотелось бы привести следующие строки, вызвавшие недоумение, гнев и возмущение (орфографию жалобщика сохраняю – прим.А.Т.):


«...Эта жалоба была переписана с интернетской статьи, которая была организована Салиховым совместно с журналистом-диссидентом Таксановым Алишером, сбежавшим за рубеж».
«К такому состоянию меня привели некоторые мои соседи: ...Таксанов Алишер, журналист, сбежавший за рубеж с семьей через Казахстан в Швейцарию, затем перебравшегося к старшей сестре Лейле в Германию...»
«Войдя в сговор с моим бывшим соседом по подъезду с диссидентом Алишером Таксановым, они обратились в Сенат Олий Мажлиса Республики Узбекистан с письмом, а точнее состряпанной статьёй написанной и размещенной им журналистом отщепенцем в Интернете на сайте «uzmetronom.com».
«Поддерживая тесную связь с Таксановым по Интернету...»
«...к чему приведут связи с Салихова с Таксановым, влияние которых распространяется не только на взрослых, но и на молодых, которых просят ходить по домам и подписывать ими сочиненные жалобы по их звонкам.
Наверняка, они не знают, что за Салиховым стоит Таксанов его «идейный руководитель» журналист отщепенец из-за рубежа. Таксанов не только предал свою Родину и народ, где он вырос, учился и получил образование, но и также предал свою родную мать, оставил ее больной параличом, лежащую в постели.
В своих статьях он обливает грязью наш государственный строй, клевещет на ответственных и руководящих лиц, обманывая пишет, что его мать загнали в гроб правоохранительные органы.
А мне то известно как она умерла, со слезами на глазах, от тоски от своих детей, уехавших за рубеж, говоря: «Я, наверное, никогда больше не увижу сына Алишера, мог же он уехать, похоронив меня». Хоронили ее мы соседи, никто из детей из-за рубежа не приехал на ее похороны.
Вот таких людей, возможно не зная, поддерживают некоторые жители наших домов...»
«...и Таксанова (ныне Абдуллаева) Тамила – родная сестра Таксанова Алишера (журналиста, сбежавшего за рубеж), сговорившись между собой, путем подстрекательства, оскорблений, обмана и клеветы вводят в заблуждение...»
«Не удовлетворившись решением суда эти лица письмом (без каких-либо подписей, составлнным Таксановым как статья и размещенная в Интернете)...»


Я был ошеломлен. Короче, Сталин отдыхает! Такое ощущение, что читаю «Правду» 1938 года.
Меня поразил не только канцелярский язык и форма написания, которая больше соответствует ментовскому способу фабрикации дела (ну, типа «сговорившись между собой», «путем подстрекательства...»), но и как искуссно меня, можно сказать, «интегрировали» в передрязги, о существовании которых я и не подозревал.


Но больше всего возмутило меня то, что в эту историю впутали мою усопшую мать, смешав ее имя с какими-то махинациями и интригами – это переполнило чашу моего терпения.
И поэтому я решил через Интернет дать опровержение и пояснение:


1. Я не являюсь автором ни одной статьи, посвященной Гульбахор Мухитдиновой и ее строительству, в том числе на сайте «Узметроном.Ком». Это легко проверить, если запустить специальные компьютерные программы, которые выявляют авторство, или дать на экспертизу криминалистам. Также не обращался я ни в какие государственные инстанции, поскольку презираю все эти инстанции, начиная от РУВД, заканчивая Олий Мажлисом. И не советовал это делать никому.


2. Мне нет никакого дела до Г.Мухитдиновой и ее проблем со строительством. Пускай варится в собственном соку, не впутывая в это дело меня и мою семью. Не ее печаль, куда я уехал и почему – живите своей жизнью, занимайтесь своими проблемами, благо у вас их немало.


3. Я не поддерживаю с г-ном Садлиховым никакую связь, не выступаю в качестве его «идейного руководителя», так что гражданке Г.Мухитдиновой не стоит придумывать того, чего нет. Наверное, если бы фантазия у нее была большее широкая, то вписала бы сюда и Осаму бен Ладена, что именно он в сговоре со мной и с Салиховым крутит дела против строительства кафе и соседей.


4. Оскорбляя меня такими словами как «отщепенец», «предатель Родины», Г.Мухитдинова унижает, прежде всего, сама себя. Более того, это демонстрирует ее духовный мир. И никакие самовосхваления как о профессоре и педагоге не скроют ущербности ее натуры, если в лексиконе у нее такие термины из прошлого.


5. Я всегда критически писал и буду писать о коррупционном режиме Ислама Каримова, давать анализ его реформам и деятельности подчиненных ему «штыков» - органов насилия и репрессий. И если на это страстно указывает Г.Мухитдинова, то я не отпираюсь, более того, подтверждаю слова о моем несогласии с диктаторским и нелегитимным правлением в Узбекистане. Однако слова «клевещет», «обливает грязью» - это из лексикона сталинизма, в котором, видимо, воспиталась и выросла сама гражданка Г.Мухитдинова.


6. Я никогда и нигде не писал, что моя мать умерла из-за преследования ментов, хотя крови они моей семье попортили немало. Именно из-за их репрессий я покинул страну, и вернусь только тогда, когда за решеткой окажутся все те, кто фабриковал против меня уголовное дело, нарушал мои законные права. И именно они превратили меня в ярого противника гестаповских структур Узбекистана.
Если бы я мог вернуться домой, на похороны – я бы приехал. Но вместо похорон меня бы упрятали за решетку – это я прекрасно знал. Да, хоронили мою маму соседи, однако не лично гражданка Г.Мухитдинова, а другие, в том числе мои друзья, родственники. Там присутствовала моя тетя Гульсара, которая может засвидетельствовать, кто и сколько вложил уважения к моей матери.


7. Будучи в таком почтенном возрасте, гражданка Г.Мухитдинова, между тем, юлит и лицемерит. Она в своих жалобах хочет уверить власти, что всегда поддерживала их и курс правительственных реформ. Тогда получается, что в беседе со мной она была не искренней, когда критиковала первых лиц страны?
Зачем вмешивать политику в гражданский судебный процесс? Какое отношение имею ко всему этому я, находящийся ты несколько тысяч километров? Хотел бы я все это знать...


Мне очень неприятно, что все эти годы я имел контакты с таким нечистоплотным непорядочным человеком.
О, Боже, обереги меня от таких соседей, а от врагов я сам оберегусь.



Другие статьи в литературном дневнике: