Стоит ли ходить по германским магазинам?

Алишер Таксанов: литературный дневник

Моя супруга – большой любитель шопинга. Только ей не обязательно покупать, она может просто ходить по магазинам и любоваться товарами, как обычные люди ходят в картинные галереии или на выставки. Ну, не теми, правда, товарами, что интересно мне – техника, фотоаппараты, компьютеры, телескопы, инструменты. Она такие вещи не понимает и игнорирует. Ей подавай ювелирный бутик, или салоны платьев, обуви, аксессуаров, а таких прибамбасных заведений в Швейцарии полным полно.
Десять дней мы были в Германии. И жена с детьми решила сходить в какой-то гипермаркет в Хайдельберге. Как ходят в Швейцарии? Можешь с собой носить любые вещи, и никто не станет проверять содержимое сумок – доверяют. А если и воруют, то не беда – общая сумма краж давно подсчитана и распределена на стоимость товара. Например, в магазине ежедневно воруют на 100 франков. Так на 1 вещь добавляют по 1 рапену (копейке) – это сумма мизерная и незаметна для покупателя. Зато сумма покрывает ежедневные потери от краж. Но на крайний случай всегда носим чеки от покупок – чтобы можно было доказать свою честность.
Несколько иначе в Германии – там везде слежка в магазинах. Моя супруга с детьми ходила от одного бутика в другой, покупала белье и обувь, а затем зашли в отдельный магазин – в продуктовый и купили там овощи. Спускаясь на эскалаторе супруга увидела, что белье лежит на тележке неаккуратно, может испачкаться и положила его в пластиковый пакет. А потом подошла к кассе и расчиталась за продукты.
Выходит, а тут к ней два охранника – мужчина и женщина. Злые такие. Говорят, причем грубо: пройдемте. Жена в недоумении: что случилось. Те повторяют еще жесче: пройдемте! Жена в испуге: не пойду я никуда! Что за угрозы? Мои дети гуляют тут, я их не оставлю.
Охрана, хмыкнув: возьмите детей. Супруга позвала их, те подошли, и все вместе зашли в какое-то помещение. Там им говорят: доставайте вещи с тележки и пакетов и показывайте. Жена: зачем?
Те: проверка.
Жене пришлось подчиниться, она вытащила все из пакетов. Охранники проверяли купленный товар и сверяли с чеками. Все сошло. Тогда те говорят: мы решили, что вы прятали товар в пакеты. Оказывается, они все видели по монитору. И просто говорят: тут мир ляйд (сожалеем).
Супруга, еще находясь в недоумении: вы охраняете продуктовый магазин, а почему проверяете вещи из непродовольственных товаров? Я покупала их в других бутиках? Какое отношение они имеют к вам? Почему проверяли чеки того, что к вам не относится? Смотрите огурцы и помидоры, а шорты причем тут? Кроссовки?
Те опять говорят: такой порядок. Моя старшая дочь всего лишь возмущалась и что-то говорила в знак протеста, а жена была расстеряна. Вообще-то она была больше напугана, мол, вдруг случайно что-то положила или дети положили, а я не заметила и пронесла без платы? Но все обошлось. И хорошо, что у нас есть привычка не выкидывать чеки. Потом хрен что-либо докажешь...
Охрана заявила, что нужно вещи оставлять в секторе обслуживания и заходить в зону товаров только с тележкой. Но моя сестра Лейла мне сказала: это не всегда так. Можно входить, только чеки не терять, это доказательства покупок. А охрана перестаралась.
Наверное, перестаралась. Потому что на одного покупателя в их магазине стало меньше.
Моя супруга решила, что лучше швейцарских магазинов нет.
А в Германии она больше ничего покупать не будет. Ни-че-го!
Стоит ли ходить по таким магазинам, где тебя могут так унизить?



Другие статьи в литературном дневнике: