Обращение от отчаяния

Алишер Таксанов: литературный дневник


Газета «Народное слово» 30 июля 2009 года опубликовала статью «Ключевое направление реформ», посвященную деятельности омбудсмена за годы его работы. «За почти пятнадцать лет деятельности к Уполномоченному по правам человека поступило более 65 тысяч обращений граждан. За эти годы работа омбудсмена стала реальным фактором действенной защиты прав граждан, и динамика обращений к нему за защитой прав и свобод свидетельствует о достаточно высокой степени восприимчивости этого института населением. Если в 1995 году к омбудсмену поступило всего 262 обращения, то в 2008 году — уже 9962 обращения, что подтверждает рост доверия населения и авторитета института омбудсмена в обществе», - пишет газета.
Так ли это? Я не согласен с мнением газеты. То, что люди обращаются к омбудсмену, свидетельствует о том, что не работают иные ветви власти и защиты граждан: ни министерство юстиции, ни генеральная прокуратура, ни суд, ни парламент, ни пресса, ни МВД с СНБ не делают то, что обязаны делать – защищать граждан. Вообще-то смешным кажется термин «правоохранительные органы». Смотрите: «право-» и «охранительные»! То есть эти структуры должны охранять наши права. Но на самом дле не существует таковых. Есть карательно-репрессивные, оставшиеся со времен Союза. Они только умеют преследовать, фабриковать материалы, пытать и убивать, сажать, вымогать. То есть действовать с духе НВКД-Гестапо. Их цель и задача – охранять диктатора, его власть, богатство и, естественно, семью. И те, кто не согласен, автоматически признается врагом.
И возросшее обращение к омбудсмену – это не признак уважения этой власти, этой фигуре, а просто жест отчаяния. Потому что обратиться больше не к кому в этой стране. Президент далеко, до него не добраться, да и не читает он эти письма-жалобы. К тому же, как можно обращаться к палачу, который командует казнями? Ни одна газета не заступится, если нужно критиковать МВД. И депутаты отмахнутся, мол, не до вас, простых людишек.
Но и омбудсмен – это липа. Это никчемная фигура во власти. У него, точнее, нее (ведь омбудсмен – Сайера Рашидова, женщина, химик-академик, дочь экс-первого секретаря ЦК Компартии Узбекистана) нет никаких реальных рычагов влияния, авторитета и уважения. Она – постоянный объект насмешек народа и презрения правозащитников. К мнению С.Рашидовой не прислушиваются никто – ни в МВД, ни в СНБ, нигде. Да и она не проявляет себя как человек, которого заботит человеческие проблемы. Понимая, что виновником всех проблем является авторитарная власть, омбудсмен никогда не выступал с критикой в отношении президента. Более того, она кричит, что в нашей стране соблюдаются все права и свободы. Но если так, то почему сажают журналистов и правозащитников, диссидентов и оппозиционеров, которые критикуют систему? Это же плюрализм – выражать свое мнение и недовольство? Зачем обрушивать за это мощь госаппарата, разве нет других задач?
Но народ продолжает писать во все инстанции, стараясь призвать к помощи и милосердию государственные структуры, не понимая, что это государство глухо к крикам народа. Оно обслуживает только диктатора.
Остальные для него – ноль. Даже ниже нуля.
И поэтому не удивительно, что больше людей начинают доверять подпольным организациям. Ведь те обещают поддержать угнетенных, если придут к власти. Хотя я уверен, что и они будут не лучше Ислама Каримова. Примеров тому множество – Иран, Афганистан... талибан...
Пока народ не поймет, что нельзя быть политически инфантильными, не бороться за свои права, то ничего не изменится и будут люди влачить жалкое существование под присмотром современных НКВД-Гестапо и при помпезных речах омбудсмена о свободе и правах человека с трибун Олий Мажлиса.



Другие статьи в литературном дневнике: