Борьба с бабой Клавой

Алишер Таксанов: литературный дневник

- Итак, товарищи, я собрал коллектив министерства, чтобы выразить негодование президента Шавката Мирзияева относительно того, что многие из вас - да, да! - предались коррупции! Это ужасно! Это недопустимо! Мне было неприятно слышать, что наше Министерство в числе коррумпированных и мы не ведем борьбу с коррупцией! Я весь пылал от стыда!


Голоса в зале:
- О-о-о... Нам тоже стыдно... Кошмар!.. Куда мы катимся!..


- Я намерен вести непримиримую борьбу с коррупцией. Для этого и поставлен правительством! Начну с вас, руководителей! Вот вы, товарищ Ахмедов, вы первый мой заместитель, вы берете взятки?
- Что вы, мухтарам министр! Никогда! Я даже слов таких не знаю - взятка, коррупция! Поганные иностранные слова, а я иностранных языков не знаю! Я подписываю только те приказы, которые вы мне приказываете подписать, а там нет нечестных решений! Я вам доверяю!
- Хорошо... А вы, начальник Управления товарищ Хужаев, занимаетесь непотизмом?
- Ох, что вы говорите, товарищ Хусаинов! Я никого по родственым связям в министерство не устраиваю! Все мои родственники работают в других управлениях, со мной даже в коридоре не встречаются!
- Хм, понятно. А вы что скажете, начальник отдела Исмоилов? Говорят, вы пробиваете через наше министерство заказы частных компаний, включая основанных вашими детьми...
- О, нет и нет! Мои дети работают за границей, у них там фирмы. Мы просто покупаем их продукцию через те фирмы, которые работают в Узбекистане! А они принадлежат детям работников хокимиятов. Так что я с коррупцией не связан...
- Да что такое? Кого не спроси - никто не берет взятки и не дает! А президент утверждает, что мы предались коррупции! С кого спросить-то, а?


Шум в зале:
- Точно, а кто виноват?.. Кто ответит?.. Мы все честные, наше ведомство подставили диссиденты и враги из-за рубежа!..


Тут кто-то говорит:
- У нас в министерстве работает баба Клава...
- И что?
- Она сантехничка, убирает туалеты, моет полы и окна! Вот она - коррупционер! Через нее прокручивают капиталы на миллионы долларов! Она подписывает контракты, наносящие ущерб стране! Она выводит бабло за границу и прячет в оф-шорах!
- Точно, точно, это баба Клава!
- Да, я узнал, это она проводила трансферт на Багамы!
- У нее вилла в Испании и остров в Тихом океане!
- Она через канализацию сливает важную информацию о наших коммерческих интересах и проектах! Она - промышленный шпион!


Шум в зале. Все вспоминают, когда и где видели эту сантехничку.


- Тихо, тихо, товарищи! Благодаря вашим активным действиям мы выявили главного врага наших реформ - это баба Клава! Я уволю ее сейчас и сообщу Шавкату Миромоновичу, что с коррупцией у нас покончено раз и навсегда!
- Ура-а-а! Гип-гип-ура нашему министру! Олга, Узбекистон! Гулла-яшна Узбекистон! Сиркуешь хур улкам...



Другие статьи в литературном дневнике: