Отыграть театр

Алишер Таксанов: литературный дневник

Ректор Университета мировой экономики и дипломатии Комилжон Каримов рассказал о коррупции: "С момента образования УМЭД в нём сложились определённая среда и культура, которая вызывает определённую нетерпимость к таким явлениям". Ректор увидел лишь такую форму коррупции: "Где может возникнуть коррупционное явление? Например, в момент оценивания работы студентов недовольный своей оценкой студент может захотеть повысить её. Есть очень простые механизмы, которые могут исключить человеческий фактор из таких ситуаций — это дополнительный контроль".


Коррупция - это не только взятки, но и злоупотребление служебным положением, извлечение нематериальных выгод из своего статуса, а также непотизм и социальный протекционизм. Избежал ли этого УМЭД? Конечно, нет.
Приведу два примера:
Первый, Гульнара Каримова, которая ни одного месяца не проработала на преподавательской должности, не подготовила ни одного аспиранта или выпускника вуза, ни одной методической работы, однако УМЭД присвоил ей звание профессора, а ВАК Узбекистана утвердил это решение. Чтобы стать профессором, нужно выполнить ряд строгих и обязательных требований. Исполнила ли их старшая дочь президента? Конечно, нет. Отменил ли УМЭД или ВАК свои решения - это неизвестно, возможно уголовный суд не отозвал незаслуженные звания и степени у нынешней заключенной Занги-Атинской исправительно-трудовой колонии. В итоге, в УМЭДе числится профессор с уголовным профилем - вот уж чем можно гордиться!!
Второй. Продвижение по знакомству - "таниш-билиш" - это то, с чем я столкнулся в 1994 году, когда меня руководство УМЭД пригласило на кафедру экономики. Там я должен был выступить с презентацией своего видения на преподавание и своих знаний дисциплин, которые могу вести в УМЭДе (статистика, макроэкономика, история экономических учений), своих исследований (коррупция, кланы, теневая экономика). На тот момент я уже работал в Институте стратегических и межрегиональных исследований на должности старшего научного сотрудника (при этом закончил второй вуз - исторический факультет ТашГУ), однако и от работы со студентами не хотел отказываться.
После выступления мне сообщили, что ответ узнаю летом. Быстро пролетело время, и никакого ответа. Лишь потом я узнал, что это был, оказывается конкурс, и я был приглашен туда статистом, то есть создавать "фон" некой конкуренции. Мне об этом никто не сообщил, как и не сообщил, что мои "конкурентом" была некая Лола Абдуллаева, кандидат физико-математических наук, дочь академика. Человек не имел не только профильной ученой степени, но и вообще базового экономического образования, и все же именно она прошла отбор и стала преподавать в вузе.
Как она преподавала - я не знаю. Но в октябре 1994 года я уже работал в Министерстве иностранных дел в должности второго секретаря Управления политического анализа и прогнозирования, и о своем участии в "конкурсе" не вспоминал. Пока в Москве, в 1997 году, не повстречал заведующую кафедрой, которая извинялась с той ситуацией, и говорила, что такое решение было принято не ею, а руководством свыше, она всего лишь отыграла "театр".



Другие статьи в литературном дневнике: