Космические мигранты

Алишер Таксанов: литературный дневник

Салон ракетолета был итак полный, но народ прибывал и забивал даже те места, которые предназначались для багажа. Похоже компания "Узбекистон коинот йуллари" использовала любое свободное пространство для выкачивания денег.
Я с трудом пробился к своему креслу, брезгливо морщась: вентиляция не справлялась, стоял терпкий запах человеческих тел, нестиранных носков, насвая, дешевого одеколона. Министерство иностранных дел республики экономило средства, и поэтому у меня был билет эконом-класса, то есть без особых удобств, не говоря о разнообразном питании и горячительных напитках. Я с завистью смотрел, как из "бизнес-класса" раздавались пьяные крики богатеньких "буратино", летевших на курорты Венеры. Там сейчас начинался сезон "тропического круиза" по горячим облакам.
Мой путь был дальше - к Альфе Центавра. Там была наша дипломатическая миссия и я должен был занять место второго секретаря по вопросам трудовой миграции. Фактически все пассажиры ракетолета - мой профиль, мои "клиенты". Именно их я должен защищать по месту прибытия. Но сейчас я не хотел об этом с ними говорить - обстановка не та. Поэтому просто занял свое узкое местосидения - кресло-капсулу с системой катапультирования в случае аварии.
Рядом со мной расположились мужики - узбеки, таджики, кыргызы, даже негры, которые весело переговаривались между собой, а я был их невольным слушателем:
- Куда на этот раз летите, Джамшид-ака?
- На Каллисто, там железные рудники, нужны такие руки, как я. Подписал контракт, обещают неплохую зарплату. Год поработаю - и смогу накопить на автомобиль "Ренессанс-20" Асакинского завода. А ты, Урикбой?
- А я на Япет, дворником. Пока контракта нет, но сосед там работает, мне подготовил местечко. Если не получится, то попробую устроится штукатуром на стройку. Доь растет, нужны деньги на свадьбу. Наверное, года три придется поработать, чтобы накопить.
- А я лечу в Плутону, убирать снег. Мой родственник Хасан-ака там уже 5 лет работает, хорошо зарабатывает. Свою снегоочистительную фирму открыл. Хочу к нему пристроиться. Деньги нужны - буду поступать в Университет космической экономики и межпланетной дипломатии...
Услышав это, я вздрогнул: это пять лет истязаний, о которых этот парень пока не знает. Я сам прошел эту школу, все помню. Но социальные лифты работают, если есть блат - "таниш-билиш", знания сейчас мало играют роль. Только я не стал встревать в разговор, продолжал слушать.
- Неее, а я лечу на Марс, хочу остаться на ПМЖ. Накоплю деньги - куплю гражданство и заберу к себе семью. Не хочу больше жить на родине, где нет деревьев, старинных зданий, а везде только памятники "Человеку с мирным небом" и "Человеку, создавшем Третий Ренессанс"...
"Ого, а тут, оказывается, и диссиденты", - подумал я, решив, что нужно стукануть спецслужбам о таком трудовом мигранте. Хотя - хочет свалить с нашей Великой родины - пускай проваливает. Без него станет лучше. Остаются патриоты, пускай и без гроша в кармане!
- А вы куда, уважаемый, - вдруг обратились ко мне спутники.
Я замялся:
- Кхе-кхе... я это... торговать в овощной магазин на Альфе Центавра...
- Классно, ака, как мы вам завидуем.... А к вам можно? Возьмите нас...
"Этого еще не хватало", - подумал я, и ответил:
- Ох, извините, друзья, сам на птичьих правах... Пока грузчиком еду, потом сдам экзамен на продавца. Там еще альфацентаврский язык надо знать.
- А вы знаете?
- Выучил по видеолекциям...
Мужики сокрушались, мол, почему раньше в школе не учили этот язык? Ведь работать на Альфе Центавра - это самый большой доход. Видимо, понимали, что билет до другой солнечной системы им не купить. Туда летели лишь счастливчики, кому покупали билет всем кишлаком, а то и городом. Зато потом он отсылал долги всем за короткое время, включая проценты.
- Сто лет назад космонавт Юрий Гагарин открыл дорогу к звездам! - произнес кто-то. - Это было самым знаменательным событием для человечества.
- Да, и нам, гастарбайтерам, тоже, - добавил другой. - И сейчас это обычное явление - зарабатывать на чужих планетах.
До старта оставалось три минуты. Салон был забит под завязку трудовыми мигрантами. И каждый думал о том, как вернется домой с полными чемоданами денег. А не трупом в криогенной камере...



Другие статьи в литературном дневнике: