Внезапно нарыл хороший военный сериал.То есть, не то, чтобы совсем внезапно, поскольку я интересуюсь Второй Мировой и конкретно тогда искал реальные записи авиационных фотопулемётов, но вот в боковых «смежных» ссылках открыл этот фильм, о котором раньше не слышал. А жаль. Хорошо сделан. И весело, и с душой. В принципе, он весь выложен и на Ютъюбе (для поиска – Baa Black Sheep). Но качество видео и звука – оно, как бы это сказать? Сильно рознится от серии к серии. Его явно тромбовали чем-то жёстким, поэтому иногда картинка вообще в набор пиксельных квадратиков уходит. А иногда – ничего. Так или иначе, я нашёл где, и скачал. И смотрю с удовольствием. Общая концепция такая. Некто Грег Бойингтон, хороший истребитель и большой скандалист, успешно отработал в группе американских лётчиков-добровольцев (наёмников) в Китае под названием «Летающие тигры» (и с логотипом, специально разработанным студией Диснея). Об этих ребятах я слышал. Они действительно очень хорошо дрались, но при этом не скрывали, что, помимо миротворческих, имеют вполне себе корыстные интересы, получая по пятьсот баксов за сбитого (для сравнения, в 39-м базовый Форд стоил 850, а шикарный Кадиллак 61-й серии – от 1700 до 2300 баксов). После Пёрл-Харбора и последующих успехов японцев в первой половине 42-го американское командование, естественно, задумалось о том, чтобы вернуть лучших пилотов на действительную службу уже на своём ТВД. Тем более, что с продвижением японцев в Бирму оказался перерезан путь поставок из английских владений для Чан Кай Ши, который, собственно, прикрывали Летающие Тигры. Грег Бойингтон – вполне реальный персонаж. Вернувшись на американскую базу, он сформировал истребительную эскадрилью из самых отпетых отморозков и отщепенцев, дожидавшихся военного суда за контрабанду, вольное обращение с вверенным имуществом, драки, дебоши, избиение старших по званию, и всё такое. На самом деле, страшно предположить, что нужно вытворить, чтобы угодить под суд, служа в морской пехоте США. Поскольку морская пехота – это отморозки по определению, в массе своей. В Штатах, в силу стратегической специфики, это не спецназ, как у нас, и даже не род войск, а отдельный вид вооружённых сил. И хотя называется это «корпусом» морской пехоты (USMC), на самом деле это гораздо более многочисленные войска. Имеющие собственные танковые соединения, авиацию, ну и менталитет – примерно как у нашей десантуры. Такой, какой нужен, чтобы прошибать лбом кирпичные стены, гордиться этим и быть готовым порвать всякого, кто усомнится в твоей заоблачной крутизне. Комплектование – преимущественно за счёт персонажей, у которых жизненный выбор строго дихотомический: или армия, или тюрьма. Лётчики, конечно, поинтеллигентнее – но тоже «быки» по сравнению с армейскими и флотскими. С коими последними дерутся при любой возможности… а также – с собственным начальством… а также – вообще со всеми, кто косо посмотрит. Обычно это считается нормальным (во всяком случае, в сороковых считалось), начальство ограничивалось гауптвахтой, а чтобы угодить под полноценный военный суд с перспективой реального тюремного срока – нужно было совершить нечто поистине выдающееся. Не ящик вискаря налево толкнуть – а пару тонн хотя бы. И не майору морду набить, находясь в лейтенантском звании, а хотя бы полковника отпинать. Ну и вот из таких наиболее выдающихся – Бойингтон сформировал свою эскадрилью. Кто-то – был уже матёрым пилотом, имевшим победы. Кто-то – совсем зелёным. Но поскольку всех их он спас от суда – все они были преданы ему душой и телом (ему и только ему, и похуй всякое другое начальство). Называли «папочкой» (Pappy), очень любили и во всём слушались. Если судить по фильму (основанному на «творчески переработанных» мемуарах Бойингтона), для создания своего детища ему пришлось идти на многочисленные подлоги, аферы и кражу имущества (типа самолётов F4U Корсар) у других частей, которые он посчитал менее достойными владеть этой техникой. И это, конечно, очень забавно, как он обводит вокруг пальца тупых штабных, прикидываясь то доктором, то генеральским адьютантом. В реале, наверное, такой жести не было, но что 214-я эскадрилья авиации USMC сформирована была из подсудимых за всякие одиозные деяния и имела особый статус (наиболее соответствующий названию их основного истребителя; что-то вроде Френсиса Дрейка на «службе» Её Королевского Величества) – это факт. Как и то, что эта эскадрилья оказалась наиболее результативной (и по общему числу сбитых, и по соотношению потерь). Её костяк составляли действительно очень хорошие пилоты, избегавшие такой глупости, как попытки покрутиться с Зеро в бою на горизонтали, а новичков – быстро натаскивали, имея много «экшена». Самоназвание эскадрильи, Black Sheep, представляет собой идиому. Буквально – «чёрная овца», по смыслу. В переложении на русский, – «паршивая овца». Ну и понятно, почему они себя так назвали. И, наверное, это звучало юмористично на фоне пафосных всяких Black Wolf squadron (Чёрный Волк), Black Eagle squadron (Чёрный Орёл). А тут – «Овца». Чёрная-чёрная, страшная-страшная (и реально страшная для япов). Но если б я взялся вдруг перевести сериал (вообще, возникло желание – было бы время), то название эскадрильи, конечно, придётся передать буквально, а название собственно фильма я бы перевёл как «Дружная семья уродов», что-то вроде. Сам Бойингтон за десять месяцев имел 26 подтверждённых побед (что очень неплохо для тихоокеанского ТВД), в январе 44-го был сбит над морем и подобран японской подлодкой. До конца войны сидел в плену, выжил, вышел, впоследствии написал мемуары. Где, понятное дело, кое-что переиначил по сравнению с реальностью, как это делают все мемуаристы (даже я в своей Автобиографи кое-что намеренно перевираю, где по причине секретности информации, а где - дабы не слишком ослеплять читателя сиянием своей харизмы :-) ). Сериал, созданный в семидесятые на основании мемуаров Бойингтона – представляет собой вольную их интерпретацию. На что особо указывается во всех аннотациях. И понятно, что туда напихали как реальные сюжеты, имевшие место где-то в других местах, так и художественный вымысел. Ну да и плевать. Главное – смотрится хорошо. Актёры недурные, диалоги разумные, часто забавные. Всякого идейного пафоса – по минимуму, не до оскомины. И – очень неплохо сделанные многочисленные сцены воздушных боёв. Корсары – натуральные, как и P-40 в первой серии, Зеро – очень похожие переделки из спортивных самолётов T-6 Texan (ну, настоящих, тем более летающих Зеро почти не сохранилось, поскольку их стали заменять на более прогрессивные истребители ещё за два года до конца войны, а имевшийся парк был уничтожен практически полностью). Что вообще радует в «буржуйских» военных фильмах - техника аутентичная или максимально приближенная к исторической. Это, конечно, не главное достоинство для кино, но – достоинство. А то ведь в наших киноэпопеях реально раздражают полчища «Тигров» со смещённой вперёд башней и катками от Т-34 (да ещё и прямо в 41-м). И даже в таком безупречном шедевре, как «В бой идут одни старики» - тоже немножко напрягает, когда показывают спортивный самолёт с чётко выраженным звездообразным двигателем воздушного охлаждения и уверяют, что это Як-9. Ладно б ещё Ла-5 – немножко обвесов для сцен на аэродроме, и спортивный Як-50 проканал бы за Лавочкина. Но у любого боевого Яка времён Войны – принципиально другой силуэт, поскольку у него жидкостного охлаждения V-образный двигатель. Однако ж, не хочу быть понят превратно, будто превозношу этот американский кин над «В бой идут одни старики». Нет, конечно. Создание Быкова – это, кроме шуток, шедевр. Возможно, лучший фильм о фронтовых истребителях в истории. А здесь – сериал, всё же. Но – приятный. Его не назовёшь «тупой голливудской поделкой». Он – из того пласта англобуржуйского военного кино, который ныне во многом забыт в странах-производителях, как и вообще Война, в Союзе был совершенно не известен, а в современной России – мало известен. Но – тем приятнее было найти. Могу рекомендовать. Правда, на русский он не переводился, насколько знаю (но как у нас переводятся выпускниками Инияза военные фильмы - оно, наверное, и к лучшему).
© Copyright: Артем Ферье, 2012.
Другие статьи в литературном дневнике:
|