Только что вернулся из Кольмара.

Артем Ферье: литературный дневник

Встреча была очень такая милая, вполне в рождественском духе.


Что характерно, никто не спрашивал меня, что будет с Ходорковским. Поскольку мой ответ ясен: что бы с ним ни было, на это никак не повлияет ныне оглашающийся приговор в Хамовническом суде. Я – даже не интересовался подробностями. Ходору с Лебедевым по-любому придётся посидеть ещё немножко, тут ничего не попишешь (никто не будет делать амнистию по истекающему первому сроку), а нынешний приговор – способен повлиять лишь на судьбу несчастного судьи Данилкина. Это не принципиально.


Зато спрашивали, открытым текстом, что будет с Путиным. Я ответил так же открыто: привлечь его к уголовной ответственности – мы не сможем в любом случае, ни через два года, ни через двадцать. Это было бы слишком большое потрясение для всего российского (и не только) истеблишмента, чреватое такими пертурбациями, которые вовсе никому не желательны (кроме совсем уж отпетых идеалистов и отморозков).


Вместе с тем, человек это – конченый. Российские элиты поддержали его в своё время как наиболее подходящего «защитника от народного гнева». Мы с самого начала предупреждали, что не следует преувеличивать этот самый «народный гнев» и его разрушительную силу. В России тогда был некоторый процент обиженных, «страдальцев за народ» и «рыдателей за Отечество», порою они бывают весьма голосисты; был, конечно, и левый электорат из унылых ностальгентов (они стали таковыми, когда поняли, что конкретно им не обломится постервятничать на туше советского народно-хозяйственного комплекса, что не с их это мозгами и хваткой, в Прихватизации участвовать, - и уразумев, что пролетели, они подались, значит, в советские патриоты).


Мы утверждали, что считаться с этими "силами", немощными и прилошёнными по природе своей, – просто несерьёзно. Сколько бы их ни было – абсолютно плевать, чего они там себе думают и что им там кажется несправедливым. Но изрядная часть деловой и политической элиты посчитала иначе. Соответственно, готова была поддержать Путина (или что-то подобное) хотя бы затем, чтобы потеснить с политического поля коммунистов. Ну а там уж – кто считал, что мягкий авторитаризм будет способствовать дальнейшему проведению либеральных реформ, кто – ставил на Путина как на эффективный демагогический оберег от пресловутого «народного гнева»(ТМ), а кто просто рассчитывал, поддерживая новую политическую силу, снискать её благодарность в дальнейшем.


Можно сказать, в начале тысячелетия был заключён некий пакт: Путин гарантирует стабильность как небурление говн – влиятельные люди отказываются от фрондёрства и открытой поддержки оппозиции.


Однако, уже к 07-му где-то году стало окончательно ясно, что карт-бланш, выданный Путину и Ко, слишком велик, а главное – им слишком злоупотребили. Меж тем, как экономика страны всё более хиреет, социальные взрывы становятся ещё более зримы, коррупция растёт уже до абсурдных, контрпродуктивных размеров, и вообще – просто тоскливо смотреть на всю эту блевотную херню под названием "Россия поднимается с колен".


Сейчас можно утверждать, что абсолютное большинство российской элиты разочарованы в Путине, относятся к нему и его режиму всё более презрительно, чего уже не скрывают даже ради каких-то внешних приличий. Порою нам печально взирать, как вчерашние оголтелые жополизы норовят лягнуть недавнего своего кумира, но – селяви.


Со своей стороны мы предлагали Путину добровольно отдалиться от дел и поселиться в замке в Новой Зеландии. Мы во многом симпатизируем этому человеку, его есть, за что уважать (не за позицию в деле ЮКОСа, впрочем), поэтому мы готовы были дать гарантии, что если он уйдёт сам и вовремя, – его впредь не потревожат. Но под «уходом» подразумевался, конечно, не формальный уход с поста Президента, а – «совсем уход».


Крайний срок, который мы давали, истекал в апреле 2009. А после – не то, что мы вдруг резко озлобились на Путина, но просто – уже не могли давать никаких гарантий по объективным обстоятельствам.


Полагаем, Путин сам с радостью принял бы наше предложение и удалился бы на покой, но его слишком крепко держали за рукав те, кто имеет неслабые основания опасаться за свою (и своих капиталов) судьбу в случае полной отставки Владимира Владимировича. И что он остался – можно назвать «верностью друзьям», можно – «малодушием» перед их оскалом, но так или иначе – теперь мы можем сделать для него немногое.


Понятно, что любая новая власть – будет вынуждена искать корни того ***вого положения дел, которое ей достанется, в изъянах и злоупотреблениях предшествующего режима. Но, повторю, если Путин предстанет перед судом – это повлечёт такой вал разоблачений и такой шок, что реальной угрозой станет общий кризис российской государственности в самом диком виде.


Во всяком случае, не думаю, что Владимир Владимирович, если будет вынужден признать свои (и своих друзей) криминальные повадки – станет благородно отрицать всё то, что знает про нас, Ауэрз. Объяснять же всему мировому общественному мнению, кто мы такие и какие мы на самом деле охуительно хорошие – боюсь, устанешь пыль глотать. Обыватель, со своей конспирологической кровожадной ересью в башке, не верит, что могут быть охуительно хорошие тайные корпорации силового профиля. А получив подтверждение своим самым мрачным догадкам из такого источника, как бывший президент державы первого ранга, – совсем ****ётся от крайнего смятения.


Несчастный случай с Путиным – это не наш метод в данной ситуации. Это я подчеркнул особо: если нечто подобное произойдёт – мы не при делах (в конце концов, мало ли кто из ягнят заинтересован в молчании Овчарки?)


Наш вариант на данный момент – такой. Будет сообщение, что ВВП пережил инсульт. Хоть он и спортсмен, но нагрузка огромная, думы тяжкие, тревоги превеликие. Есть от чего. Жизнь вне опасности – но имели всё же место такие повреждения мозга, что исключают уголовную правосубъектность. Далее – комфортабельнейшее заведение с просторной светлой палатой, бассейном, услужливым персоналом. Свежие фрукты и питательный куриный бульон. И никакой прессы, никаких следователей. Чем не райская обитель, чтобы встретить старость? Да к пятидесяти – я, может, сам о таком возмечтаю!


Что расстройство вызвано инсультом – важно. Иначе будет оскорбительным признание, будто Россией де факто правил человек сомнительной дееспособности, и 75% населения этого не замечали.


Что до друзей Путина, которых он вывел в люди, – их мы не будем преследовать и отжимать активы. Нам этого не нужно, нового передела по критерию лояльности. Хватит уж «византийщины».


Даже если кто-то из них решит поучаствовать в оппозиции – на здоровье. Но только, думается, в отсутствие господдержки их бизнесов (которой, естественно, не будет ровно так же, как и преследования) большинство из них разорятся сами собой, будучи весьма ***выми менеджерами.


Да и в конце концов, не думаю, что через пару лет самой актуальной проблемой в стране будет наказание бывших путинских прихлебателей и под****ышей за их детские грешки.


P-s.: Ещё находясь в Кольмаре - слышал, что на московских аэропортах ****ец какой-то творится. Тогда было некогда, но сейчас, приехав, - оценил масштабы ****еца. Печально сознавать, что даже Домодедово очень ***во себя проявило. Коллапс коллапсом (это погодные условия, от этого никто не застрахован), но как-то получше, наверное, всё-таки можно было обустроить своих пассажиров, пооперативнее. По крайней мере - давать информацию


Звонил знакомый, возмущался поведением Грызлова, который улетел-таки в Питер с Шарика, на "полупустом самолёте, на взяв на борт даже женщин с грудными младенцами". Этот знакомый - не из нашей конторы, склонен к эмоциональным реакциям, поэтому поначалу я поморщился: "Ну так это ж грызловский борт - с чего б он кого-то брать на него должен?"


Я, правда, не знаю, полагается ли спикеру Госдумы персональный самолёт. Это легко уточнить, но я никогда не вдавался. Я просто думал, что если наши топ-менеджеры летают персональными бизнес-джетами (и с военных аэродромов) - то спикер, наверное, тоже.


Но, говорят, Грызлов летел обычным рейсовым самолётом. На который были зарегистрированы другие пассажиры, и их попросту отшили. Источник, правда, - барышня из "Справедливой России". Но если это соответствует действительности, - тогда Грызлов реально ещё более тупая гнида, чем я о нём думал. Я полагал, что апофеоз его тупости - лоббирование Петрика. Нет?


Что ж, порою кажется: Путин, среди прочих своих корешей, привёл к власти и в самом деле безмозглую и беспонтовую мразоту с одной целью - чтобы в нужный момент общественности можно было жрать именно их. Грызлов, Иванов - реально одноклеточные тупорылые уёбки, которые ничего особо не контролируют, но успели выставить себя так, что никто не заплачет, когда их начнут терзать. Ну, нас это устраивает.


Но персонально Грызлову хотел бы сказать: если это правда, что барышня из "Справедливой России" поведала, - то ты, гандон, лучше б на "Красной Стреле" в Питер поскакал! А если неправда - извинюсь и публично заявлю, что ты - НЕ более тупая гнида, чем я о тебе прежде думал :-)
За "гандона", впрочем, не извинюсь никогда. Ну потому что сейчас уже должно было бы быть твоё очень веское опровержение подобных инсинуаций, не будь ты гандоном.


Да, ну а кто точно отправиться в Обливион в скорейшем будущем - так это Вася Якеменко. Не сказать, что это "путинский кореш", но вот - одно из пригретых при Путине уёбищ.


Понимаешь, Васян, ты перечеркнул всю свою "государственную" деятельность - одним своим глумливым постом в своём ЖЖ, типа, "Кашин - это ящерица".
Тут дело не в том, что инцидент с Кашиным мог показаться довольно-таки провокационным и преувеличенным. Дело в том, что пока чел в больнице и толком ничего официально не известно о его травмах, - над этим нельзя шутить и глумиться. Если хоть чуточку мозгов иметь.


У тебя, дебила, не нашлось этой чуточки мозгов. И проблема не в Кашине - проблема в тебе. Что ты как был малолетним долбоёбом - так и остался. И не имеешь никаких шансов на то, чтоб поумнеть. Соответственно - ты нахуй никому не нужен из серьёзных людей. Тебя держат только за тем, чтобы слить.


Не говоря уж о том, что твоя "государственная деятельность" - это такая блевотина, что дальше ехать некуда. Но сядешь ты - за казнокрадство и вымогательство. Что очень нетрудно будет доказать.


Мог бы сказать: "Мой совет: беги, Лола, беги!" - но я не обманываю людей. Тебе некуда бежать. Тебя отовсюду выдадут. Ты сядешь. На обычную общаковую зону. Тянуть срок будешь - среди бакланья и ворья себе под стать. Альтернатива - убей себя вовремя. Примешь таблетку сейчас - тебе хороший некролог напишут, что, типа, "сгорел на работе". Иначе - участь твоя будет очень жалкой и гнусной (как, впрочем, и была вся твоя никчёмная прежняя жизнь).



Другие статьи в литературном дневнике: