Ни от кого не скрываю -

Артем Ферье: литературный дневник

мне нравится сериал "Глухарь". В третьем сезоне он начал "истощаться", уходить куда-то вкривь и вкось, но первые два - замечательные.


А в сериале "Глухарь" - мне особенно нравится Стас Карпов, начальник СКМ в гениальном исполнении Котлярского. Его почти не было в первом сезоне, но второй - им дышит, им живёт.


Это, вообще, примечательно, что народу гораздо ближе и достойней показался этот беспредельщик Карпов, "антигерой", нежели прочее соплежевательное тамошнее сообщество.


Я иные эпизоды с участием Карпова - пересматрвал по многу раз, наслаждаясь игрой Котлярского. Особенно - вот эту, где к Карпову приходит новый начальник следственного отдела и показывает заявление, уличающее Карпова в вымогательстве взятки.


Там, правда, видео несколько кривовато, вытянуто по вертикали, но другого - не нашёл на ютъюбе, а со своего диска вычленять и заливать - лень.


Карпов там, несмотря на формат, - красава.
Но что, правда, совершенно нереально - угрозы родне. Эмоции эмоциями, но это невозможно, чтобы человек, который давно в теме - стал бросаться такими угрозами в разговоре с почти совсем не известным ему челом (который, будучи детдомовским, семьи не имеет).


Я не адепт воровских "понятий", но одно из них - актуально и для нас. Что какой бы у тебя ни был конфликт с человеком - ни в коем случае нельзя угрожать его семье.


Беспредел будет - если ты скиднепишь его ребёнка и начнёшь шантажировать. Этого никто не одобрит - но это всё же действие, подлый акт войны, могущий оказаться результативным в краткосрочной перспективе (в краткосрочной - поскольку, достигнув каких-то сиюминутных целей, ты никогда впредь не сможешь вести нормальный бизнес, если тебя подозревают в подобных действиях; от тебя шарахаться будут, как от зачумлённого).


Но говорить такие СЛОВА - это просто тупь несусветная. Говоря такое - ты выставляешь себя не только отморозком, но и дебилом. Ты себе приговор подписываешь сразу, даже ничего не сделав. Ты просто показываешь, что заведомо неадекватен, если угрожаешь родне вот так вслух, явно.


Я давно в силовом бизнесе в России, и у меня бывали ситуации, когда мне намекали на возможность каких-то акций против родственников. Чего добивались эти люди, шантажируя таким образом? Того, что в ином случае я бы их мог не заметить - а тут приходилось заниматься ими всерьёз, поскольку я очень близко к сердцу принимаю подобные угрозы. И все они - оказывались какими-то клоунами, "отставной козы барабанщиками", которые могли как-то нашарить по базам установочные данные на мою родню - и имели глупость считать, что этого достаточно для шантажа.


Этого было достаточно - чтобы я, выходя на таких затейников, отбирал у них ВСЁ и оставлял бомжами на улице. При этом совершенно не важно, сколько у них было. Мой принцип: человек, затевающий такую игру, - должен понять, что поставил на кон всё, что у него было, и всё это просрал. Речь не идёт о компенсации моего беспокойства. Речь идёт о том, что эта сука должна оказаться в полном дерьме, если имела глупость чего-то вякнуть про моих близких, как-то угрожать им (
это если я сочту такую тварь достаточно неопасной, чтобы вовсе позволить ей дышать нашим воздухом). И нет никого в этом мире, кто бы оспорил подобный подход и кто бы принудил меня поступать как-то иначе.


И в тех кругах, к которым я близок, - это считается аксиомой: нельзя угрожать родне. С конкретным субъектом у тебя могут быть какие угодно тёрки-разборки, но его семья - не при делах (за исключением тех конкретных родичей, которые - реально при делах, и отвечают за своё).


Поэтому, собственно, я так взбеленился, когда после Беслана тогдашний генпрокурор Устинов предложил в Госдуме "контрзахваты" родичей террористов. Да мне похуй какие-то террористические бабушки-тётушки в аулах! Но Устинов - он знал, что посягнул на базовый принцип "Семья - не при делах и не отвечает". И за это он должен был умереть. Я на этом настаивал, я очень просил дать мне зелёный свет на ликвидацию Устинова, но меня заверили, что товарищ - просто идиот, "блаженный", и сам не понимает, чего мелет, и что его скоро затрут на менее значимую должность (что, конечно, и случилось), а нарочитое убийство генпрокурора - нежелательно по многим причинам.


Но Карпов в сериале - это не такой идиот, как бывший генпрокурор Устинов. Карпов там - умница, всё-таки. Поэтому, в реале - такой умница никогда бы, ни в какой запальчивости, не стал бы угрожать чьей-то родне. Он должен знать, что одно такое слово - и назад отыграть уже нельзя будет. Можно убить сто человек - и обосновать, почему ты это сделал, и твои резоны сочтут убедительными. Но пригрозишь кому-то убить жену, детей или родителей - добровольно на себя поставишь клеймо отморозка, с которым нельзя иметь дело.



Другие статьи в литературном дневнике: