Задушить Адама любовью

Вячеслав Абрамов: литературный дневник

Каким путём возможен уход ветхой личности и возрождение небесной сущности? «Отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях, а ОБНОВИТЬСЯ ДУХОМ УМА вашего и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины» (Еф 4:23-24), и ещё: «И не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь ОБНОВЛЕНИЕМ УМА вашего, чтобы вам ПОЗНАВАТЬ, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная» (Рим 12:2); «И облекшись в нового, который обновляется в ПОЗНАНИИ по образу Создавшего его» (Кол 3:10).
Преображение достигается обновлением духа посредством познания воли Божией, познание ведёт к обновлению ума, через это восстаёт новое содержание сознания. Павел описал итог такого преображения: «И уже не я живу, но живёт во мне Христос» (Гал 2:20). В результате познания свойств Бога – приобщения к отдаче и любви, воли Бога – Его замысла или программы, посредством познания Божьего Слова – Христа, ветхая личность уходит в небытие, а в человеке воплощается образ и подобие Господа.
В ком и когда это происходит? «Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцом Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему... кто любит Меня, тот соблюдёт слово Моё; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придём к нему и обитель у него сотворим» (Ин 14:22-23).
Господь приходит к тем, кто любит Его.
Адам трансформируется в нового Человека только через Богопознание, ведущее к Богоподобию – «…по примеру призвавшего вас Святого, и сами будьте святы во всех поступках». Но разве легко стать святым? Ветхому Адаму не то, чтобы тяжело, а невозможно. А потому нужно задушить Адама любовью. Нужно вовремя вспомнить, что в тебе живёт образ Божий, твоя истинная сущность. А вовремя вспомнить и удерживать фокус внимания на образе Божьем в себе возможно только любовью!
Любовью ты даришь ему энергию жизни и возрождаешь его исцеляющую силу в пространстве своего осознания. Вплоть до той самой святости в поступках, о которой говорит апостол. ДО СВЯТОСТИ ВО ХРИСТЕ. Позволь Христу в себе быть, позволь себе любить Его более себя – и с Ним стать образом и подобием Бога!



Другие статьи в литературном дневнике: