Истинная эволюция - в чём и в ком

Вячеслав Абрамов: литературный дневник

Согласно богословам, мы с самого рождения обременены первородным грехом. Но мы при этом уверены, что грех этот совершили не мы, а Адам с Евой. Ну и с чего же нам отвечать за сих бесконечно далёких прародителей?
Но Бог ведь ясно говорит устами пророка Иезикии, что каждый ответит за собственные поступки: «…почему же сын не несёт вины отца своего?.. Потому что сын поступает законно и праведно, все уставы Мои соблюдает и исполняет их; он будет жив. Душа согрешающая, она умрёт; сын не понесёт вины отца, и отец не понесёт вины сына, правда праведного при нём и остается, и беззаконие беззаконного при нём и остается. И беззаконник, если обратится от всех грехов своих, какие делал, и будет соблюдать все уставы Мои и поступать законно и праведно, жив будет, не умрёт. Все преступления его, какие делал он, не припомнятся ему: в правде своей, которую будет делать, он жив будет. Разве Я хочу смерти беззаконника? говорит Господь Бог. Не того ли, чтобы он обратился от путей своих и был жив?».
А апостол Павел говорит: «Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут» (1Кор 15:22). Что значит «умереть всем в Адаме»? Павел объясняет: «Так и написано: «первый человек Адам стал душою живущею»; а последний Адам есть дух животворящий. Но не духовное прежде, а душевное, потом духовное. Первый человек – из земли, перстный; второй человек – Господь с неба. Каков перстный, таковы и перстные; и каков небесный, таковы и небесные. И как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного» (1Кор 15:45-49).
Это уже описание духовной эволюции человеческого существа. Первый человек Адам – это образ, который символизирует земную личность, отошедшую от заповедей Бога. Второй человек уже называется Господь, – это образ уже духовной сущности, живущей в свойствах Творца. Это наша потенциальная божественная сущность, по своему духовному уровню пребывающая в духовном пространстве Царства Небесного.



Другие статьи в литературном дневнике: