Плоть и кровь истины

Вячеслав Абрамов: литературный дневник

«Истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную» (Ин 6:48-54).
Апологет христианства Ориген толкует это так: «Этот хлеб, который Бог Слово называет Своим Телом, есть слово, питающее души, слово, исходящее от Слова Божьего, и хлеб от Хлеба Небесного, который был положен на стол, о котором написано: Ты приготовил предо мною трапезу против притесняющих меня.
И это питие, которое Бог Слово называет Своей Кровью, также есть слово, которое поит и ясно опьяняет сердца пьющих, и оно находится в чаше, о которой написано: И чаша твоя опьяняет наилучшим образом. И это питие есть плод истинной Лозы, которая говорит: "Я есмь истинная виноградная лоза", и кровь той Грозди, которая была отправлена в давильню страдания и произвела это питие.
Также и хлеб есть слово Христово, сделанное из той пшеницы, что, пав в землю, приносит много плода. Ибо не тот видимый глазу хлеб, который Бог Слово держал в руках, Он называл Своим Телом, но Слово, в тайне Которого тот хлеб должен был быть сокрушен. И не то видимое питие Он называл Своей Кровью, но Слово, в тайне которого то питие должно было излиться».
Не менее признанный апологет Климент Александрийский объясняет: «Речь идёт об учении Господа, конечно, (которое весьма сильно) названо кровью Его». Из Евангелия: «Если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха».
«Я есмь хлеб жизни» и «источник воды живой … Кто жаждет, иди ко Мне и пей» и ещё: «Я свет миру» – говорит Христос. Вечное тело Христа есть свет, кровь Христа – Его учение любви, выражающее Божью любовь. Вкушать плоть Христа и пить кровь Христа – жить во свете и любви единого Бога. «Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня». Действительно, только через познание – вкушение плоти и крови Христа – Премудрости Божьей, можно вернуться к Источнику света, жизни, любви – к истине, и вкушая плоть и кровь Истины, обрести в Ней бессмертие!



Другие статьи в литературном дневнике: