Мотив правильной молитвы

Вячеслав Абрамов: литературный дневник

«Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит, потому что Я к Отцу Моему иду. И если чего попросите у Отца во имя Моё, то сделаю, да прославится Отец в Сыне. Если чего попросите во имя Моё, Я то сделаю» (Ин гл.14).
То есть, молитва – это просьба, которая должна быть обращена к Богу, а просить что-то у Творца необходимо во имя Христа – «во имя Моё».
Что Сам Христос говорил о Себе? «Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни»; «Я есмь дверь: кто войдёт Мною, тот спасётся, и войдет, и выйдет, и пажить найдёт»; «Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня». Из слов сих постигаем сокровенную внутреннюю сущность Христа как слова Бога.
Ставя вместо «во имя Моё» слова «свет», «путь» получим: «Если чего попросите во имя света, во имя пути к Богу, Я то сделаю». Свет несёт истину, – следовательно, просить нужно во имя познания истины Божьей. Это есть Богопознание, поскольку истина – это Бог. Богопознание ведёт к обретению Богоподобия, и это является целью человеческой жизни. Нужно только будировать в себе правильное намерение и устремление, ибо процесс обретения Богоподобия – это единственный путь к Отцу.
И путь этот есть Христос: «Я есмь путь». Значит, просить во имя Христа – просить исправления своих свойств в подобие свойствам Творца во Христе.
Вот она – живая сущность истинной молитвы! Просить надо чего? Приблизиться познанием к Богу, понять своё предназначение согласно воле Его и следовать Его воле. Только тогда молитвы обретают силу, когда их мотив – обретение Богоподобия – Божиих свойств отдачи и любви с её милосердием, – цели нашего существования.



Другие статьи в литературном дневнике: