Что любить, а что мечом рубить

Вячеслав Абрамов: литературный дневник

«Не думайте, что Я пришёл принести мир на землю; не мир пришёл Я принести, но меч, ибо Я пришёл разделить человека с отцом его, и дочь с матерью её, и невестку со свекровью её. Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто не берёт креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня» (Мф, гл.10).
В Евангелии от Луки тоже есть нас коробящее: «…если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником» (Лк 14:26).
Только узнав, кто есть Христос, найдём ответ на вопрос о том, что за меч Он принёс на землю, и на другие неоднозначные вопросы. Существует два вида познания Спасителя, два уровня знания: «Потому отныне мы никого не знаем по плоти; если же и знали Христа по плоти, то ныне уже не знаем» (Кор 5:16). Результаты двух вариантов знания будут оказывать различное воздействие на духовную жизнь. Есть завеса плоти под именем Иисус, а за ней есть сам Христос: «…имея дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа, путём новым и живым, который Он вновь открыл нам через завесу, то есть плоть Свою».
Наиболее важны знания о Самом Христе как Спасителе. Но все наши «познания» не о Христе, а о Его завесе – плоти! Между тем Он обмолвился: «прежде нежели был Авраам, Я есмь». Это уже не по плоти, а по духу. Это раскрывает Иоанн: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Всё чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть. В Нём была жизнь, и жизнь была свет человеков. И свет во тьме светит, и тьма не объяла его». Христос есть Слово Бога, Премудрость Божья, Которая воплотилась в земную плоть: «Слово стало плотию и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца» (Ин 1:14-15). Свет от Отца снизошёл в мир, чтобы спасти нас из мрака невежества.
Возвращаясь к мечу, читаем Павла: «…и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие» (Еф 6:17). Меч – это Слово Бога, Премудрость Божья, – Христос. Мечом этим мы вырубаем мрак из своего сердца, сознания. И апостол говорит против кого этот Меч воюет: «…наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных» (Еф 6:12).
А в Откровении: «Он держал в деснице Своей семь звёзд, и из уст Его выходил острый с обеих сторон меч; и лице Его, как солнце, сияющее в силе своей» (Откр 1:15). «Острый с обеих сторон меч» – Правда и Истина.
«Итак всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцем Моим Небесным; а кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным» (Мф 10:32). «Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня» (Мф 10:37). Сопоставляем и понимаем: «Меня» – то есть Истину, Правду, Свет, Слово Бога. А что есть Истина? «Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нём»! Вот эту Истину и необходимо любить больше всего на свете, даже если самые родные и близкие люди будут не согласны с Вами!



Другие статьи в литературном дневнике: