Первый теоретический этап веры

Вячеслав Абрамов: литературный дневник

К осознанию существования Бога приходят как мистическим, так и совершенно логичным путём. Логика проста: если видим картину, на которой изображены деревья, горы, небо, солнце, океан, то наш ум делает логичный вывод, что картину нарисовал художник. Если есть творения, то есть и Творец; если есть неисчерпаемое многообразие созданий, значит есть и Создатель. Хотелось бы увидеть Творца, но как найти художника на полотне созданной им картины? На творениях присутствует невидимая сила их создателей, а не сами создатели.
Перейдём к вере христианской. «И мы познали любовь, которую имеет к нам Бог, и уверовали в неё» (1Ин 4:16). Вначале познали – в смысле ощутили, а затем уверовали. То есть, вера есть следствие восприятия и познания.
Что именно является доказательством любви Творца? Каждый ли видит эти доказательства, например, красоту созданного Творцом мира; дар жизни, источник которой есть Бог; красоту человечности, которая есть отражение Высшего света?
Пространство жизни наполнено в изобилии благодатью, благодаря которой и возможна жизнь всех существ. Благодать есть проявление любви Творца.
Внутреннее пространство сознания наполнено жизнью мыслей, эмоций, воспоминаний, озарениями, вдохновением, восхищением. Разве это не благодать Творца?



Другие статьи в литературном дневнике: