Форматирование заражённого ума

Вячеслав Абрамов: литературный дневник

Евангельское выражение «внутренний человек» или «сокровенный человек»
символизирует сущностного человека, в пробуждении которого и состоит цель христианской жизни. По сути, это человек духовный – именно Человек, созданный по образу и подобию, «сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом» (1Пет 3:4).
Важно понять, каким именно образом происходит трансформация, преображение «ветхого» человека в «сокровенного». Об этом – в строках апостола Павла: «Отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях, а обновиться ДУХОМ УМА вашего и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины» (Еф 4:22-23); «Не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением УМА вашего, чтобы вам ПОЗНАВАТЬ, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная» (Рим 12:2). Такая вот инструкция: во-первых, отклонять все мирские авторитеты ветхого ума, во-вторых «ПОЗНАВАТЬ, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная», это познание – есть учение Христа.
Это процесс ментального форматирования, перезагрузки сознания с получением нового человека, «созданного по Богу, в праведности и святости истины». Его итог, согласно Павлу, есть достижение состояния, когда «И уже не я живу, но живёт во мне Христос» (Гал 2:20). Это самое важное – нашим истинным внутренним человеком является сам Христос!
Соответственно преображается и ум, и становится умом Христа, что подтверждает апостол: «Ибо кто познал ум Господень, чтобы мог судить его? А мы имеем ум Христов» (1Кор 2:16).
Форматирование стирает / вызывает смерть грешного ума и вызывает возрождение чистого, святого разума. А источником силы, благодаря которой становится возможным такое преображение человека, является Христос, Который уже ожидает в сокровенной области нашей сущности, у двери сердца: «Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему и буду вечерять с ним, и он со Мною» (Откр 3:20).
А дверь Христу отворяется только любовью к Нему! «Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцом Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам... кто любит Меня, тот соблюдет слово Моё; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придём к нему и обитель у него сотворим» (Ин 14:21-23).



Другие статьи в литературном дневнике: