Обрезание и свобода

Вячеслав Абрамов: литературный дневник

Встреча с Христом – это начало процесса освобождения от рабства. Этот процесс апостол Павел называет нерукотворным обрезанием: «В Нём вы и обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым» (Кол 2:11).
Об этом обрезании – освобождении от рабства было сказано ещё в Ветхом Завете: «Итак обрежьте крайнюю плоть сердца вашего и не будьте впредь жестоковыйны» (Втор 10:16); «Обрежьте себя для Господа, и снимите крайнюю плоть с сердца вашего … чтобы гнев Мой не открылся, как огонь, и не воспылал неугасимо по причине злых наклонностей ваших» (Иер 4:4).
«Обрежьте», «снимите» крайнюю плоть с сердца вашего – а сердце это сердцевина, центр существа человека, покрытый несколькими покрывалами – телами. Можно образно посмотреть на конструкцию матрёшки, в самом нутре которой живёт сущностное «я», покрытое несколькими более «грубыми» слоями – самоотождествления, мотивации, устремлений, затем эмоций, и совсем снаружи – сотканная из материи плоть, которая и названа крайней плотью, поскольку относительно сердца (внутреннего «я») находится на краю, в самой плотной, самой грубой материальной среде.
До «обрезания» человек в самовосприятии свою плоть считает собой, своим «я», и именно поэтому воспринимает желания плоти как свои желания. Обрезание крайней плоти есть отделение в самовосприятии материального тела от своего «я», словами Павла – «совлечение греховного тела плоти». После такого совлечения человек уже осознаёт, что «я» – это не плоть, что желания и прихоти плоти это «наносное», по сути, это средства манипуляция им. И такое осознание ведёт к тому, что в нём исчезает внутреннее противоречие между «хочу» и «нельзя», и таким образом «я» обретает целостность и независимость – истинность свободы.



Другие статьи в литературном дневнике: