На пять мудрых пять неразумных

Вячеслав Абрамов: литературный дневник

«Тогда подобно будет Царство Небесное десяти девам, которые, взяв светильники свои, вышли навстречу жениху. Из них пять было мудрых и пять неразумных. Неразумные, взяв светильники свои, не взяли с собою масла. Мудрые же, вместе со светильниками своими, взяли масла в сосудах своих … Итак, бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который приидет Сын Человеческий».
Светильник – это источник света. Апостол Павел говорит: «Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца Небесного» (Мф 5:16) – свет верующих – это их добрые дела. На духовном уровне к делам относятся слова, устремления, намерения.
Что является источником наших слов, устремлений, намерений? Читаем в Писании: «Мы изменили и солгали пред Господом, и отступили от Бога нашего; говорили клевету и измену, зачинали и рождали из сердца лживые слова» (Ис 59:13); «Излилось из сердца моего слово благое…» (Пс 44:2); «Добрый человек из доброго сокровища сердца своего выносит доброе, а злой человек из злого сокровища сердца своего выносит злое, ибо от избытка сердца говорят уста его» (Лк 6:45). Итак, сердце и есть тот светильник, излучающий или свет праведности, или нечто иное.
И Христос учит, что свет нашей праведности сияет лишь при наличии масла. Что символизирует масло, говорит Павел: «Если я … любви не имею, то я – медь звенящая или кимвал звучащий ... И если я раздам всё имение моё и отдам тело моё на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы…» (1Кор 13).
Любовь к Богу и к людям и есть «масло» в сосудах – сердцах верующих, благодаря которому не угаснет свет их праведности!
Неразумные девы просили масла у мудрых дев, но может ли кто одолжить, передать свою любовь к Богу и к ближнему? Источник этой любви есть Бог, живущий в сердце, поэтому для обретения любви – источника света праведности, необходимо искать Бога. А делать это в последний момент, пробудившись при пришествии Жениха – более чем неразумно.



Другие статьи в литературном дневнике: