Муж, жена и сатана

Вячеслав Абрамов: литературный дневник

«Так должны мужья любить своих жён, как свои тела: любящий свою жену любит самого себя. Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет её, как и Господь Церковь, потому что мы члены тела Его…» (Еф 5:28-30).
Служители Божии говорят о сакральном значении мужа и жены как духа и плоти.
«Когда апостол пишет: никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет её (Еф 5:29), он имеет в виду тело, сопряжённое с разумной душой» (Дидим Слепец). Апостол говорит, что у нас есть родители нашей плоти и есть Родитель, Отец нашего духа: «Притом, если мы, будучи наказываемы плотскими родителями нашими, боялись их, то не гораздо ли более должны покориться Отцу духов, чтобы жить?» (Евр 12:9).
Сказано: «Светильник Господень – дух человека, испытывающий все глубины сердца» (Притч 20:27), «Господь, распростёрший небо, основавший землю и образовавший дух человека внутри него» (Зах 12:1).
Павел прямо говорит: «Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нём? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия» (1Кор 2:11).
Если с такой позиции рассматривать грехопадение, то Адам есть дух, которому Бог создал плоть – Еву, о которой Адаму необходимо было заботиться, в идеале – как Господь заботится о церкви. Змей не мог воздействовать непосредственно на Адама – на дух, и он нашёл влияние на Еву – плоть, суть которой – желание получать.
Адам как дух слышал Бога, но вот покорился он не Богу, а Еве – плоти. Духовный урок данной истории в том, что и мы прекрасно осознаём, знаем желания Творца, но повторяем роковую ошибку Адама: вместо того, чтобы во благо себе следовать заповедям Творца, выполняем прихоти и желания плоти. Не это ли и есть «первородный грех»?



Другие статьи в литературном дневнике: