Чтобы всё стало понятным

Вячеслав Абрамов: литературный дневник

Духовное рождение и духовная сила приходит не только от приближения к Богу и вхождения в духовное, но также и вследствие выходов оттуда, то есть благодаря действию нечистой силы тела – только преодолевая такие состояния, я действительно прилепляюсь ко Христу, расту в вере!
Пока живу в мире, я не могу отказаться от него, я – материален, я в его «сфере». Конечно, нужно использовать всё, что есть в мире – но только в пределах для нормального существования, брать и потреблять только самое насущное, а все свои чаяния устремлять к связи с Господом. Всё происходящее отнести к Творцу и понять, что даже выходы из духовного настроя исходят от Него.
А потому обязан принять свою низость, осознать свою ничтожность… «Ничтожность» означает, что у тебя нет собственных сил, и все силы, чтобы двигаться вперед, можешь получить только от Творца. Всё, что у меня есть: энергия, разум, желание, внутренние состояния, внешние обстоятельства и то, что я получаю в осознании в каждый момент своей жизни, – всё это подставляет мне Он.
Единственное, что от меня зависит – осознать происходящее, сделать правильный выбор, привести все, что ощущаю в себе и вокруг себя к единому Источнику духа.
Все понимают свою ничтожность, но не все осознают: восстаёт гордыня и осознать не даёт, не хочет с этим смириться. А это значит, что будут новые пинки и удары, пока не начнёшь понимать, что не ты источник чего бы то ни было, в том числе разума, мыслей, обстоятельств.
Всё исходит только от Творца, поэтому моя работа заключается в том, чтобы всё, что есть в душе, в разуме, в видении, во всём, что ощущаю; всё, что происходит вокруг и во мне – отнести к одному Ему. Отнести – значит не только соотнести с Ним, но и устремится к тому, чтобы уподобиться с Ним.
«Нет никого, кроме Него» – это также о том, что только по мере познания Его многое в этой жизни станет понятным: что-зачем-как.



Другие статьи в литературном дневнике: