Добро и зло по запросу на них

Вячеслав Абрамов: литературный дневник

Человеки издавна и теперь «тащатся»-тщятся от того, что типа они разбирают, где добро, а где зло. Обольщаются, что якобы сами делают выбор. А ведь зла как такового и сущностного нет – зло появляется «по запросу» на зло. Причём так же, как и добро является по «запросу» на добро, нет добра – значит запроса на него не было!
«Добрые силы», «силы зла» – нет такого! Никакие силы по своему произволу не действуют. Их действие вызывается и происходит строго по законам мироздания и никак не против. Строго говоря, они становятся добром или злом только для нашего текущего восприятия, которое: а) сильно ограниченное и б) резко и неуправляемо меняющееся.
К тому же человеку не из чего строить добро, как только из осознания в себе зла и его исправления. Поэтому все помехи, испытания и так называемое зло – это помощь тебе против себя, против того потенциала зла в тебе, которое ты ещё не осознал и не исправил. Это индикаторы тех мест в тебе, точнее – твоих свойств, которые нужно исправить.
Другими словами, чтобы появилось стремление что-то исправить, это что-то должно раскрыться в своём духовном уродстве, и нужно это увидеть и осознать – и тогда уже можно условно назвать это «злом».
А уйти от зла можно только поднявшись над злом… Куда поднявшись? Только в неразрывную связь с «образом цели», а это и есть ощущение Бога, за которым раскрывается Сам Творец. Его замысел в том, чтобы сделать из людей со-творцов добра. Из каждого чела такового не получится – речь идёт об общей, объединённой замыслом душе. Это и называется Церковью, телом Христовым.
Не искоренять нужно зло – в нашем исполнении такое «искоренение» становится не меньшим, а большим злом. Нужно подниматься над злом. Как – это показал Иисус. Не просто показал – и делай потом что хочешь и как хочешь – нет, Он и явил это с помощью Духа в нашем мире. Он сотворил Своё духовное тело – Церковь. Ты можешь к Нему прикоснуться. А можешь войти, – но только верою и с любовью, при непритворной готовности оставить своё «я» … которое, собственно и не твоё, а мира сего.



Другие статьи в литературном дневнике: