Я КЛЮЧ К ТОМУ, ВО ЧТО ВЕРЮ

Вячеслав Абрамов: литературный дневник

Моё персональное отношение к Богу таинственным образом создаёт мою же шкалу самооценки. В свою очередь, эта самооценка, т.е. моё самовосприятие, самоосознание, формирует чувство достоинства. И, наконец, моё чувство достоинства определяет отношение к окружающему миру: что меня достойно, а что недостойно.
Разум – ключ к тому, во что я верю. Чем чище и выше разум, тем действеннее вера. Чем чище и выше разум, тем охотнее он открывает дверь души, чтобы Бог наполнял её любовью. Но пока разум не в чистоте и не на высоте, не обойтись без стандартов. Их достижению из глубины времён учит царь и пророк Давид. Прежде он предлагает навести порядок в собственном доме: «…ходить в непорочности сердца посреди дома моего. Не положу пред очами моими вещи непотребной; дело преступное я ненавижу: не прилепится оно ко мне» (Пс 100:2-3).
После этого нужно взяться за своё ближнее окружение: просеять людей в соответствии со своими внутренними ценностями, и кого-то удалить: «Сердце развращённое будет удалено от меня; злого я не буду знать. Тайно клевещущего на ближнего своего изгоню; гордого очами и надменного сердцем не потерплю. Глаза мои на верных земли, чтобы они пребывали при мне; кто ходит путём непорочности, тот будет служить мне. Не будет жить в доме моём поступающий коварно; говорящий ложь не останется пред глазами моими» (Пс 100:4-7). Затем Давид как царь строил государство в строгом соответствии со своими принципами: или меняйте себе царя, или меняйтесь сами, или я заменю вас на других: «…буду истреблять всех нечестивцев земли, дабы искоренить из града Господня всех делающих беззаконие» (Пс 100:8). Говоря о неподходящих людях, их исправлении или истреблении, он подразумевает внутренние свойства, непригодные для духовного роста.



Другие статьи в литературном дневнике: