От удостоверения ума до преображения

Вячеслав Абрамов: литературный дневник

«Всякий поступай по удостоверению своего ума» (Рим 14:5).
А поясняется это здесь: «Итак, кто из нас совершен, так должен мыслить; если же вы о чём иначе мыслите, то и это Бог вам откроет. Впрочем, до чего мы достигли, так и должны мыслить и по тому правилу жить» (Фил 3:15-16).
Духовные постижения производят соответствующие им мысли. Я сужу о себе через призму духовного опыта. «Духовный судит обо всём, а о нём судить никто не может» – если уж не было никакого духовного переживания, то неоткуда возникнуть и суждениям.
Чужие мысли и правила не прививаются. В правилах нет недостатка, как равно и пользы от них. Важны выводы, возникшие в результате духовного опыта, перетекающие в правила и убеждения. Следовательно, правила жизни будут непрестанно изменяться. А значит, и сама жизнь.
Речь о развитии, закономерной прогрессии, а не о переменчивости в отношении основ мировоззрения и фундамента веры. В этом фундаменте замес прочности на доверия Богу и на том, что всё – от Бога. Риск в переменах оправдан, потому что это риск в вере, в Боге. «Предай Господу путь твой и уповай на Него, и Он совершит, и выведет, как свет, правду твою и справедливость твою, как полдень» (Пс 36).
По понятиям мира сего, по людским вожделениям полагается ставить на удачу, верить в случай. Но любой такой выигрыш на самом деле есть проигрыш, а опыт, основанный на удаче и азарте игры, приводит к ложным умозаключениям. Как вирус, который потом будет непросто вывести из подсознания. Идолопоклонство переменчивой фортуне Бог осуждает и наказывает мучительной формой заблуждения: «... так что они будут верить лжи, да будут осуждены все, не веровавшие истине, но возлюбившие неправду» (2 Фес 2:10-12).
Как сего избежать? Через слово Божие – слово, принимаемое верою, оплодотворяется в сердце человека и позволяет ему видеть мир с перспективы Бога. Это обновляет ум и формирует мировоззренческую основу, на которой человек начинает преображаться. А обновление даст встреча с Христом: «…покрывало доныне остается неснятым при чтении Ветхого Завета, потому что оно снимается Христом. Доныне, когда они читают Моисея, покрывало лежит на сердце их; но когда обращаются к Господу, тогда это покрывало снимается… Мы же все открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа» (2 Кор 3:15-18).



Другие статьи в литературном дневнике: