Опыт и естество за и против

Вячеслав Абрамов: литературный дневник

Что такое опыт? Это знания, обретённые в результате деятельности человека. Есть опыт негативный или позитивный. Синонимом слова «опыт» в Библии является слово «познание».
«… от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрёшь» (Быт. 2:17).
Опыт Адама и Евы, который богословы обозначили термином «грехопадение», стал для них ошеломителен, они узнали, что такое вражда с Богом и духовная смерть. С этого рокового момента их естество изменилось, они увидели, что наги, испытали стыд и страх. Согрешая, человек становится грешником, воруя, становится вором, убивая, становится убийцей. «Похоть же, зачав, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть» (Иак. 1:15).
Зигмунд Фрейд доказывал, что человеком управляет бессознательное, т.е. его естество. Основные усилия разума направлены на то, чтобы сдерживать напор. Кое-что разуму удаётся отбить, но большинство не удается. Давление греховной природы настолько сильное, что ни логика, ни совесть, ни закон, ни страх последствий не в силах удержать человека.
Даже апостол Павел написал: «Ибо не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю. Если же делаю то, чего не хочу, то соглашаюсь с законом, что он добр, а потому уже не я делаю то, но живущий во мне грех. Ибо знаю, что не живёт во мне, то есть в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу. Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю. Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех» (Рим. 7:15-20).
Это клеймо, с которым мы все рождаемся и умираем в Адаме: «Нет ни одного праведника, ни единого … никто не ищет Бога… Никто не делает добра, ни один человек!» (Рим. 3:10-12). Если такого человека даже принудить к добру, ничего не изменится, ко всем его порокам только добавится порок лицемерия. Ни религия, ни обучение с воспитанием не изменят естество человека.
И что же делать? Кто это знает, как не Бог, являвшийся на землю греха в лице Сына, в человеческом естестве? Господь оставил нам Слово, и через слово призывает нас встать под Его свет, чтобы нас освятить!



Другие статьи в литературном дневнике: