Как побеждать скверну

Вячеслав Абрамов: литературный дневник

«Не обманывайтесь: худые сообщества развращают добрые нравы» (1 Кор. 15:33)
Это изречение сделалось пословицей, и мы забыли о его происхождении. Оно – в послании апостола Павла. Та же мысль выражалась ещё в Ветхом Завете, в притчах Соломона: «Обращающийся с мудрыми будет мудр; а кто дружится с глупыми, развратится» (Притч. 13:20).
Не всегда ты волен выбрать общество, в котором вращаешься. Бывает, что жизнь сводит с людьми против твоих желаний и устремлений.
Что делать, когда оказываешься в кругу развращённых, возле недостойных дел?
В мире все понятия и взгляды до того фальшивы, что невольно подчиняясь им, незаметно даже для себя изменяешь высоким идеалам, своим благородным стремлениям.
Отвратно дурным обществом вполне можно назвать телевидение и множество интернет-сайтов. Да и дурные книги, которых так много в наше время.
Там изощряются рисовать зло в самых привлекательных красках и, приучая воображение ко всему дурному, оскверняют правду и праведность.
Есть ещё одно дурное общество, которое преследует нас даже в одиночестве: это общество дурных мыслей, которыми дух зла искушает нас. Я ненавижу этот внутренний голос, я его страшусь и не могу от него избавиться, я его гоню от себя всеми силами, а он всё возвращается.
Господи Иисусе, победивший все искушения, избавь и меня от зла! Защити Твоею любовью, укрепи Твоею силою, Твоею победою победи и уничтожь всю скверну души моей!



Другие статьи в литературном дневнике: