Обобщение главного. Получение, отдача, намерение

Вячеслав Абрамов: литературный дневник

В физическом мире властвует желание самонасладиться, называемое телом человека (это не физическое тело), которое имеет только эгоистические свойства: получать для получения — прямая форма эгоизма, отдавать для получения — завуалированная форма эгоизма. Это - животная душа.


Имея такую эгоистическую форму, животная душа считается годной для начала духовного возвышения. Потому как такая душа автоматически, немедленно желает того, в чём видит наслаждение, и отдаляется от страданий. Увидит наслаждение в духовном – ринется к духовному. И если не будет преград – захлебнётся (ещё говорят, что сгорит).


Свет в такой душе, которую можно представить эгоистическим «сосудом» минимален, он называется «светом жизни», оживляющим физическое тело. Этот свет настолько отдалён от своего источника, что человек не ощущает Творца и может только верить, что Творец существует и создал его (но сейчас обычно не верит).


Такое состояние души, когда она чувствует только себя - изначальное. И только если начинает верить, что существует Творец и есть связь Источника с человеком, может начать поиски связи с Творцом.


В человеке есть две силы: получение или отдача. На каждую из них возможны два намерения: наполнить свои желания или наполнить посторонние желания. Отсюда получаем четыре возможные комбинации сочетания желания и намерения:
- получать для самонаслаждения;
- получать для услаждения;
- отдавать для услаждения;
- отдавать для самонаслаждения (отдать, чтобы получить желаемое).


В итоге все измеряется намерением в наслаждении.


Вот пример из Ветхого Завета: женщина считалась женой после получения подарка от жениха. Если она его принимает, то посвящается жениху.


Но если жених очень уважаемая личность, то если невеста даёт ему подарок и он принимает, то считается, будто он дал ей, и она становится ему женой. Потому что, принимая от неё подарок, уважаемая личность как бы не получает, а даёт ей этим согласием большое наслаждение, и это равносильно получению подарка от него.


Получается, что хотя в действительности он получает, но благодаря намерению усладить этим невесту, становится дающим, а не получающим. Намерение изменило направление действия.


Из того же примера видно, что хотя невеста даёт жениху, однако её желание - получить вместо этого положение жены, и это её действие считается не отдачей, а получением, потому как всё измеряется намерением, а не физическим действием.



Другие статьи в литературном дневнике: