Обобщение главного. О чём молиться

Вячеслав Абрамов: литературный дневник

Итак, человека можно представить как следствие излучения на него высшего света определенной ступени.


Если этот свет минимален, то человек не ощущает его вообще, не ощущает источника света, не ощущает наличия Творца в своём мире.


Если светит ему больше, то начинает тянуться к чему-то, ощущает жажду чего-то, ещё не осознавая, к чему его тянет, отчего жажда.


Если света ещё больше, уже примерно может сказать, что его тянет к духовному. Но что такое духовное, ещё не осознает, хотя то, что источник его притяжения находится в духовном, уже понимает.


И так далее, вплоть до того, что человек начинает понимать, что вся его суть, всё его «я» является следствием получаемого количества света. Что только от количества получаемого света зависят его желания, его поступки, его будущее, его «я».


И только тогда он начинает ощущать Творца. И догадывается просить Творца помочь ему измениться, изменить его, его желания. И эта просьба и есть настоящая молитва. Через неё он возбуждает на себя действие внешнего света.


Но если ещё не получил такую порцию света, которая бы приподняла его над ничтожными желаниями и дала новые, духовные?


Таковых, ненаполненных – большинство. Они вымаливают для себя кто награду за добродетельность, кто защиту от злой жизни, кто отпущение грехов. А Творец «реагирует» только на то, что поможет человеку исправиться. И совсем необязательно это должно быть приятно человеку. Полезное чаще бывает неприятным.


То получая свет, то ощущая, как без него он сразу же попадает в депрессию, человек всё более осознает, насколько он зависит от действия света на него, что только Творец вытащить его из ничтожной суеты жизни.


И это не только даёт ему уже осознание наличия Творца и зависимости от света. Это даёт не менее важное: ощущение разности желаний, состояний, ступеней своего и света (вследствие подъемов и падений). Это ощущение – предмет правильной молитвы, вектор правильности молитвы.



Другие статьи в литературном дневнике: