1. Никогда нам не удастся ничего изменить

Вячеслав Абрамов: литературный дневник

А что, если человеком назвать стремление к высшему? Тогда человек определяется по этому свойству.


Сначала у людей развилась способность перенимать желания других на простом материальном уровне. Потом появляются всё новые и новые устремления: у него телевизор больше, и я такой хочу; а у этого машина круче - мне бы тоже такую…


И это еще не относится к ступени «человек». Но это необходимая ступень развития, промежуточная перед выходом в настоящий человеческий уровень.


Но если посмотрим в корни этих вещей, оторвёмся от материального мира, мы увидим, что всё это определяется не в нашем мире, а исходит из того самого, - высшего. И пока «эти вещи» доходят, спускаясь в наш мир - «грубея», переходят в свою противоположную форму. И программа развития с конечной целью творения заставляют их быть именно в такой форме, в какой они находятся в нашем мире, быть именно в такой связи, как мы их видим здесь.


Каждая вещь, да и всё устроено так, чтобы наилучшим образом помогать нам достигнуть цели - исправления. Как материал нашего мира, животного уровня, так и такие вещи, как мысль, желание, действие, — всё устроено для движения к цели творения. И есть ещё более высокие ступени.


Поэтому не надо морочиться, воздыхать о естественных системах вокруг нас, - они устроены в соответствии с духовными корнями, и наверное оптимальны для обозначенного образа цели.


Я должен спрашивать только об одном, о том, что могу изменить — то, что влияет на меня, — общество, окружение, только это.


Все остальные параметры системы — не в моей власти. Никогда мне не удастся изменить мир. И даже самого себя. А только выбрать то, что будет влиять на меня, изменять меня.


Тот, кто хорошо понимает это, тот сохраняет много сил и выигрывает много времени. Не надо растрачивать себя понапрасну. В этом большая мудрость. Принять это для себя не просто, а надо ещё глубоко это прочувствовать, так, чтобы это стало естественным для тебя, и ты поступал так каждое мгновение. Потому что мы все время хотим изменить что-то вокруг нас. А это пустая трата времени.


Никогда нам не удастся ничего изменить, все попытки изменить мир только портят его и тяжело бьют по человечеству. Потому что это всё выливается в подавление.


Вместо этого, через общество вокруг меня, через книги, через намерение я должен притянуть свет сверху, свет сверху исправит меня и будет действовать через поле моих связей . Только свет может исправить. А всё остальное давление - оно только снаружи, а не изнутри.



Другие статьи в литературном дневнике: