2. Меняю отношение к тому, что ощущаю

Вячеслав Абрамов: литературный дневник

Я не могу выйти за границы самого себя. Единственное, что я могу почувствовать - это то, что входит внутрь меня, через мои органы ощущений. А что есть вне меня, вне моих ощущений, я не чувствую и не знаю.


Так как же я могу почувствовать Высшую силу, которую в традициях называют Творец? Кто это вообще такой — Творец, если я вообще ничего не знаю о том, что вне меня?


Всё то, что есть снаружи, я ощущаю только по своим реакциям на какие-то воздействия. И получается, что я «вижу» то, что как будто находится снаружи. Что всё ощущаемое мною не существует в таком виде, каком я ощущаю, я ощущаю только мои реакции - а на свои реакции я же могу влиять!


И точно так же с тем ощущением, которое мы называем «шестое чувство». Я не могу ничего изменить, но могу изменить своё отношение. Я получаю всё то же самое, что и раньше, это моя природа, таким я создан. Но я создаю внутри себя особую программу, с помощью которой начинаю по-особому относиться к тому, что я чувствую внутри себя.


Я начинаю думать, что в том, что я чувствую внутри себя, есть какая-то высшая Мысль, принадлежащая Кому-то, Который хочет, чтобы я чувствовал это именно так. Может быть, это все только иллюзия. Но, по крайней мере, не бОльшая иллюзия, чем все остальные мои ощущения.


Если всё, что я делаю, что я чувствую в своих органах ощущений, — всё это приходит ко мне от внешней Высшей силы, то я могу быть уверен, что Творец «знает», что я делаю в соответствии с моими внутренними ощущениями. И тем самым я создаю в себе совершенно новую программу действий, отличную от прежней.


Тогда я начинаю оценивать наслаждения, которые я получаю, и свои неудовлетворенные желания, я оцениваю их теперь только относительно этой Высшей причины — что Он хочет, чтобы я почувствовал, как Он хочет, чтобы я реагировал.


Я начинаю учитывать эту Высшую силу, а она — это пока только плод моего воображения. Это я просто настроил себя на то, что должен именно так относиться к тому, что происходит у меня внутри.


Но если я так себя настраиваю, я уже начинаю на самом деле внутри себя ощущать какое-то «движение». На уровне ощущения – и получаю переживание.


С этой новой программой внутри меня, с новым отношением ко всему окружающему, я начинаю воспринимать те процессы, которые происходят внутри меня не так, как это было раньше. Я по-прежнему читаю и слушаю, но я получаю ощущение внутри себя, а потому меняется мое отношение к изучаемому.


Я начинаю чувствовать внутри, кроме себя самого, некое постороннее Присутствие. И это Присутствие постепенно начинает мне себя проявлять, обнаруживать себя разными знаками. Сначала это очень неясные знаки, намёки, из которых я могу уже сделать какие-то выводы.


Но затем эта Внешняя реальность, эта Внешняя мысль, это Внешнее желание, начинают жить внутри меня, как совершенно самостоятельное живое Создание. До такой степени, что я начинаю чувствовать, что Он на самом деле руководит мной, диктует мне все. И тогда, вследствие моей связи с Ним, во мне открываются знания всего происходящего в мироздании.


Сейчас я не чувствую ничего: весь мир — это я, и кроме меня то, что я вижу перед собой. Так ощущает младенец. Потом он начинает расти и видит, что мир огромен, бесконечен. А если развивается далее, открывает для себя, что есть еще Сила, еще Желание, которое определяет все.


И все, что мы открываем, начиная копать все глубже и глубже в себе, вырастая из младенчества и взрослея, проникая все глубже внутрь мироздания и начиная видеть там — это все мы видим внутри себя.



Другие статьи в литературном дневнике: