Под наркотой

Алишер Таксанов: литературный дневник

Суббота всегда ожидаема на всякие события. Половина второго ночи. Обхожу одно здание, смотрю прямо у ворот лежит парень. На внешний вид то ли латиноамериканец, то ли афро-азиат, трудно разобрать, ему лет 25-27. Лежит, раскинув руки и ноги, словно труп. Рюкзак, шотры, кроссовки, рубашка.
- Бляха-муха, - говорю я и склоняюсь. Неужели преступление?
Проверяю на ощуп. Теплый. Вроде бы есть дыхание. Пульс прощупывается. Внешних повреждений вроде бы нет, крови на одежде тоже. Алкоголем не несет. Находится парень, как мне кажется, здесь давно, интересно, почему никто не вызвал помощь? Рядом рестораны и кафе, проходят через этот переулок люди...
Достаю телефон, вызываю "скорую помощь" и полицию. Пока я звоню, появляются прохожие и испуганно смотрят на меня. Я им фонариком указываю, мол, обходите стороной, не тормозите.
- С ним что-то случилось? - испуганно спрашивает одна пара.
- Не знаю. Вызвал врачей и полицейских, - отвечаю я.
Первым приехали полицаи, я им объяснил, что на моем участке лежит человек. Те натянули одноразовые перчатки и приступили к осмотру. Парень не реагировал, когда те пытались привести его в норму.
- Похоже под наркотиками, - сказал один. Они прислонили парня к стене, стали осматривать его вещи и одежду.
В это время появилась толпа горластых пацанов. Я им перегородил дорогу.
- Обойдите.
- А нам сюда надо, - нагло отвечает один из них.
- Я сказал вам: обойдите, - и я хлопаю по кобуре.
- А мы отсюда пройдем, - продолжает наглец. Остальные его поддерживают пьяными возгласами.
Тут полицаи не выдерживают и орут:
- Проваливайте! Вам сказали: закрытый участок! - и достают электрошокеры.
Парни разворачиваются и орут:
- Фок-ю полицай! Фок-ю секуритас! - и уходят. Мы долго слышим их недовольные крики. Ладно, хорошо что на рожон не полезли, а то, что матерятся в наш адрес, нам не привыкать.
Нашли аусвайс и начинают по телефону пробивать данные.
Тут приезжают врачи. Они тоже осматривают, и их первое впечатление - передоз наркотиков. И в доказательство полицейский извлекает из рюкзака пакет с белым порошком.
- Мужики, я вам нужен? Для рапорта или помощи? - спрашиваю я. - Мне еще закончить осмотр объекта нужно.
- Нет, спасибо, сами справимся, - отвечают полицейские. - Хорошей службы.
- Спокойной службы, - отвечаю я, хотя понимаю, что в пятницу и субботу никого у нас не бывает спокойной службы.
Я иду дальше и замечаю, как подгоняют механические носилки, чтобы транспортировать парня в клинику. Там его "промоют", чтобы привести в сознание.



Другие статьи в литературном дневнике: