Я не священник

Алишер Таксанов: литературный дневник

Иногда по пути следования к объекту или во время его обхода встречаю плачущих женщин - и молодых, и постарше. Обычно это происходит уже в темное время суток. Я понимаю, что плачут не просто так, а потому что есть серьезная причина. И я знаю эту причину.
По долгу службы я останавливаюсь, подхожу и спрашиваю:
- Мадам, вы нуждаетесь в помощи?
Женщина сквозь слезы отвечает:
- Нет, спасибо.
- Может вам плохо? Я вызову врача.
- Нет, не надо.
- Если вам угрожали, то я сделаю сообщение в полицию...
- Нет, все нормально.
Я понимаю, что не нормально. И понимаю, что причина - душевный дискомфорт, вызванный противоположным полом. Здесь я бессилен чем-либо помочь. Такие вещи не решаются кем-либо со стороны. И все же... Я следую правилу и своему личному соучастию.
И вот сегодня плачущей девушке лет двадцати у троллейбусной остановки в районе часа ночи я сказал:
- Время все лечит...
Та удивленно смотрит на меня.
- Через это все проходят, - говорю я мягко.
- Да?
- Да.
- И вы?
- И я...
Девушка, протирая слезы, шепчет:
- Данке.
- Идите лучше домой. Выплакайтесь - это поможет. И начните с утра новую жизнь.
Конечно, советовать проще, чем самому пройти через это. Но ведь кто-то должен советовать. Не лучший вариант - торчать всю ночь на остановке.
Секьюрити - не священник и не психолог, но у нас есть такая прописанная в уставе обязанность - поддерживать любого человека морально и физически. А я как уж могу, делаю и эту работу.



Другие статьи в литературном дневнике: