Черная дыра ЖКХ

Алишер Таксанов: литературный дневник

К сожалению, у меня нет узбекского ТВ, и я не знаю, что обещают кандидаты в депутаты в Олий Мажлис и местные Кенгаши своим избирателям. Доходят странные их лозунги: переименовать районы, дать по 2,5 млн. сумов на семью из пяти человек, защитить молодежь от тлетворного Запада и т.п. Реальных каких-то программ я не вижу.
Для меня одной из важных в Ташкенте была реформа жилищно-коммунального хозяйства - это настоящий паразит, оставшийся с советских времен. Созданные ТСЖ фактически копировали во всем ЖЭКи: безответственность, разгильдяйство, некачественные услуги, расхлябанность, хищения, безответственность, ложь и лицемерие. Я десятки раз ходил в ТСЖ, которое я не выбирал, чтобы мне отремонтировали крышу, оставлял заявки. Приходил, а мне нагло говорили: вашей заявки нет! - и показывали журнал, где действительно не было моего заказа на ремонт. Фокусники! А деньги драли, еще как, попробуй не заплатить вовремя. Я сказал руководителю ТСЖ: почему не делаете ремонт? Он отвечает: Нет рабочих... нет материалов... нет времени...
Так если у него нет ничего, зачем такое ТСЖ? Эта организация набирает кредитов в банке на строительство роскошных офисов, а расплачиваются по кредиту жильцы! Какая хитрая схема! Остап Бендер отдыхает!
В итоге мне пришлось самому покупать материалы, искать рабочих и стелить крышу. Уже сейчас я сам мастер по "крышеванию", ибо год проработал кровельщиком! Знаю, как!
В Швейцарии нет никаких ТСЖ. Есть Управляющая компания, состоящая из... 2-3-х человек: менеджера, оператора и бухгалтера. Мы оплачиваем им ежемесячно, они следят за техническим состоянием дома и прилегающей территории. Если протекает крыша, я звоню в компанию, приезжает оператор, изучает обстановку, делает фото и т.д. Потом компания делает заказ специализирующей фирме, та выполняет и получает оплату. Сделали плохо - штраф, переделка за свой счет и больше с этой фирмой не имеют дело. Поэтому все работают качественно. Управляющей компании нет необходимости иметь штат электриков, строителей, маляров, водителей. Они работают с фирмами, оказывающим все услуги!
У нас нет проблем с отоплением, электричеством, водой - все исправно работает, так как компания реагирует на наши требования. Всегда есть горячая вода, тепло, потому что дома имеют автономный подогрев. Под землей большая цистерна, заполненная мазутом. Объема хватает на год, потом снова заливают. Есть котлы. Стоят фильтры, подавляющие вредные газы. Поэтому в холодный период в квартире всегда 22,5 градусов тепла.
Электрики проверяют счетчики, которые находятся в отдельной комнате, у них есть ключ. Никто не крутит счетчики, все честно. Мы получаем квитанции и оплачиваем. К нам лично никакой инспектор не заходит, он и не имеет права врываться в частное жилье.
Нужно прибрать территорию, пострич газоны, посадить зелень - вызывают специальную фирму по благоустройству.
Вот это рыночные отношения! Заказ - услуга - оплата! Все качественно, иначе обанкротишься!
Вот об этом нужно говорить кандидатам в депутаты! Как реформировать ЖКХ и долбанные ТСЖ! А так все ваши деньги - в "черную дыру"!



Другие статьи в литературном дневнике: