Больтавой-ака и дракон

Алишер Таксанов: литературный дневник

У Больтавой-ака биля жина Зибиниссо. Вся кишлак завидовать Больтавой-ака, патамучто Зибиниссо считать первий красависа среди всех красависа. Даже раис-ака гаварить:
- О-о-о, Больтавой-ака, как тибя павизло, у тибя такой жина, что я нихатеть сматреть на моя жина, только сматреть на твоя!
Но Больтавой-ака ниразрешать сматреть на его жина даже в замочний кважинка, он пинать раис-ака по живот, тот отпалзать в селсовет и там прятаца.
Зибиниссо била очень силный женщына. Аднажды ишак, на котором ехать Больтавой-ака, сталь злой, пригать по полю и кидать Больтавой-ака на зимлю, таптать его копитца. Больтавой-ака истошно арать:
- Ах, билать, ти миня, твой хазяин, пинать?! Ты меня на зимля кидать?! Карауль! На миня звэрь нападать и хатэт убивать!
Тут падбежать Зибиниссо и ударом куляка усмирать ишака. Тот падать на зимля рядом с хазяин и лижать, нишивилица. Больтавой-ака от страха тоже нишивилица.
А патом Больтавой-ака сидеть на туалета, читать газета и курить сигара. Пепел падать на дырка, а там бить газ-пропан. И туалет взириваца, гарэть, Больтавой-ака от ужаса арать:
- Вай дод! Моя жопа гарэть! Памагать мне скарее!
Жина Зибиниссо это слишать и бежат с лапата на рука. Она капать зимля и брасать на туалет, и за пять минут закапать туалет савсэм. Полность. Как магила. Пламя исчизать, даска нигареть. Оттуда Больтавой-ака арать:
- Эй, ти миня спасать, а не харанить! Эта не мазар — эта туалет!
Патом Зибиниссо аткапать свой мюж и дать ему свабода. Больтавой-ака после этого гаварить всем людям на кишлака:
- Мой жина на скаку ишак можэт астанавить, в гарячий изба зайти с лапата!
Раис-ака ему завидовать и злица. Он решиль: «Раз я нимагу сматреть на жина Больтавой-ака, то пюскай и Больтавой-ака нисматреть!» Он пазванить пателифон дракон Каримхан, каторий жить далеко, за гарами и лисами, за акеан и расказать ему пра Зибиниссо.
- Она красависа! Весить стопятидесят килаграм! Бальшой куляк, галюбой гляза! - абьяснять пра красату Зибиниссо. - Вкусно гатовить шашлик и суп-шурва!
- Оу-у-у! - удивляца Каримхан и видихать три сталба пламя из пасти. - Мине такая жина нужна! Она гатовить миня заптрак, абид, ужинь и ночной йида. И ахранять миня от врагов!
И он прилитать, кагда никто не ждать гостя. Он махать крилья, пылать агня, пугать всех на кишлака. Больтавой-ака ат страха зализать в халадильник. А тим времиним дракон хватать его жина и вместе с ней литеть за гора, за лиса, за акеан, в дом, где жить сам Каримхан. Там он брасать Зибиниссо на зимля и кричать громко:
- Типирь ти будишь мой жина! Ты виполнять мой приказ!..
Пока он приказать, на кишлака стала спакойна. Больтавой-ака вихадить из халадильник и сматреть, что натварить этот подлец Каримхан. Польний бардак на дома. Больтаврой-ака гаревать:
- Ах вах! Все это нада чинить типирь! Доляр надо тратить! Эй, Зибиниссо, ти сматреть, что делать этот дракон-ахмок?
И тут он замичать, что нет дома его лубимий жина. Он бегать по кишлака, захадить к раис-ака в сильсовет, хватать его зашкирка и требовать:
- Ти, син шайтана, мине признаваца, где мая жина Зибиниссо! Я знать, что ти ее хатэть!
Раиска-ака пугаца, патамучто у Больтавой-ака на рука биля лопата-кетмень, и гаварыть:
- Твой жина типирь нитвой жина!
- Пачэму?! - арать Больтавой-ака.
- Патамучто ее пахыщать сам дракон Каримхон и увозить заграница. У тибя паспарту ниту туда ехать. Типирь твая жина станет навсегда жина дракона! Ха-ха-ха! - смияца он и за эта палучать лапата по башка и свалица на пол. Там лижать, нишивилица.
Патом Больтавой-ака вазвращаца на дом и сидеть там, гаревать. Гаревать ниадын, а с друзья-сабутыльник. Они пить вместе много пива, водка-арак, кушать шашлик и петь песня про ушедший лубовь:
«Чао мая лубовь,
Типирь я кушать только марковь!
Я тибя савсэм забивать,
И новий лубовь иска-а-а-ать!»
Но тут приезжать милисионер Холмурод-ака, он разганять сабутыльники и укаризнино гаварыть Больтавой-ака:
- Как нистидно, Больтавой-ака! Твая жина ни здесь, а ти алкагализма занимаца, песня петь! Я должин тибя арыстовать!
- Пачэму! - арать Больтавой-ака.
- Патамучто ти нискать твой жина! Я должен пратакол писать, где твой жина Зибиниссо, а ты низнать! Я падазревать, что ти ее убивать и зимля закапать!
- Ее дракон Каримхон украсть и уносить на свой родина! - пояснять Больтавой-ака.
Но милисионер ему ниверить:
- Какой дракон? Ти мине сказка нигаварить! Ти искать твой жина, а то я тибя арыстовать и турма сажать на всю жызнь!
Холмурад-ака давать две нидиля искать свой жина Зибиниссо, а патом прихадить и правирять. Больтавой-ака панимать. Что свабода заканчиваца и пара снова бить жинатым. Он вздихать и идти на аиропорта. Там за доляр пакупать билет на родину дракона и литеть туда пять часов, кричать, кагда самолет дрожать от турбуленсия.
- Вай дод! Лучше би я дома сидеть! Нилитать на этот шайтон-самалет!
Пасажира тоже арать, потому что их пугать рот крика Больтавой-ака. Наконец падхадить камандир икипажа и бризгать газ на гляза Больтавой-ака. Тот бижать на туалета и там сидеть до самой пасадка на аиродром.
Кагда он прилитать, то идти на такси и приказать таксиста ехать на дом дракона. Таксист нихател ехать, но Больтавой-ака даль ему много доляр и тот согласица.
Так Больтавой-ака оказаца в доме дракона. Но Каримхон нибиль давольна. Он капал грядка и сажал тиква, марковка, бакляжан, агурец, памидор, а Зибиниссо пинать его и гаварыть:
- Бистрее, хайвон, работать! Тибе еще тарелка мить, пол падмитать, мине «Мерседес» пакупать! А то я твоя головя снова атрубать!
На зимля лижала два галява. Мертвий. А тритья малчала, баяца! Дракон плякать и праклинать раис-ака, каторий придлажиль ему украсть Зибиниссо. Тут он увидать Больтавой-ака, кричать:
- О-о-о, Больтавой-ака! Забирать себе твоя жина! Я тибе за это давать двацать сундук олтин-золота, сорок сундук серибро-кумыш, бриллианта!
- Доляр мине давай! - начать спорить Больтавой-ака. Но тут палучать по башка от Зибиниссо:
- Ти тут ни расуждать, это все мая багатства! Я никуда ниухадить, тут жить!
Услишать это дракон еще сильней плякать и еще рас прасить Больтавой-ака:
- Дорогой Больтавой-ака! Забирать свой жина! Она миня убивать! А я редкий животный-хайвон! Я в Красний китоб-книга занисен! Миня нильзя мучить!
Пажалеть Больтавой-ака и гаварить Зибиниссо:
- Прошли на домой, лубимый жина Зибиниссо!
- Нихатеть я возращаца! Мине тут харашо! - атвычать Зибиниссо.
Но Больтавой-ака биль хитрий, он гаварыть:
- Типерь на кишлака первий красависа жина раис-ака! Типирь она хадить по кишлака и хвастаца!
Такой лубой жинщина тирпеть неможит! Зибиниссо злица и решать:
- Ладно, я литеть дамой и наказать мой соперница!
Дракон взять их дваих на свой спина, палажить также золото и серебро, брилянты, француска сапожка, итальянска адежда, а также «Мерседес» и все эти привазить на кишлака!
Патом улитать бистрее и больше не вазвращаца никогда!
Больтавой-ака садица на «Мерседес» вмисто ишака и ехать на поля старажить, а Зибиниссо взять лапата и идти к дому раис-ака. Чтоби бить его и его жина!
Вот такая история била. Я прачитал аб этом вчира на газета «Кишлак хакикати».



Другие статьи в литературном дневнике: