Это не двусторонний конфликт

Алишер Таксанов: литературный дневник

Редакция "Кун.Уз": "Благодарим наших коллег, журналистов других изданий и блогеров, за активную поддержку и убедительно просим более не обсуждать этот вопрос, так как не хотим, чтобы этот исключительно двусторонний конфликт стал инструментом в руках каких-либо политических сил и заинтересованных лиц в их узких и корыстных интересах".


Вопрос теперь не о том, как разрулил ситуацию хоким Артыкходжаев с редакцией "Кун.Уз", а о том, как власть относится к гражданским активистам, журналистам и блогерам. И неважно, когда была сделана запись - вчера или сегодня, и неважно для чего вдруг эта запись предана публичности - для подставы или компромата, ведь это реальность, которая показывает, как складывается политика. Градоначальник говорил это публично, то есть в кругу определенной группы людей, и не отрицает подлинность аудиозаписи, поэтому мне не понятна фраза "Кун.Уз", мол, это конфликт исключительно двусторонний и, тем более, что кто-то станет использовать для каких-либо политических сил, что недопустимо.
Политические силы в Узбекистане две - это народ/избиратель и власть в лице хокимов, министров, президента, депутатов, судей. И через выступление Джахонгира-Акфамена понятно, кем является народ для этой когорты властителей: можно запугать или подкупить, или опустить. Это выходит за рамки отношения редакции и градоначальника. Мне не понятно лишь одно, неужели пресса так податлива и Артыкходжаев прав - можно устранить преграду, всего лишь засунув в задницу журналисту 10 тыс. долларов?
Но уже сейчас видно, что все спускается на тормоза. Не будет окрика из администрации президента, генеральная прокуратура не найдет состава преступления в сказанном Артыкходжаевым, партии отзовут свои претензии, депутаты сделают вид, что все в порядке, а Агентство пропаганды скомкает все обвинения, мол, претензии "Кун.Уз" к градоначальнику сняты, значит, конфликт исчерпан. Все потечет в своем русле.
Но это означает одно: никаких демократических реформ нет - есть только имитация. Нет экономических преобразований - есть передел сфер влияния и собственности. Страной управляют полукриминальные бизнесмены, гэбисты-капиталисты и чиновники-коррупционеры. Все так, как было при Исламе Каримове. Просто стрелки на часах показывают другой год.
В 2018 году более 2 млн. узбекистанцев играли в "грин-карт", это означает, что не менее 6 млн. жителей готовы покинуть страну. Это первый признак того, что люди не верят всему тому, что вещают власти народу. И то, что дело Артыкходжаева замяли, факт того, что все идет по-прежнему, по-каримовски…



Другие статьи в литературном дневнике: