Из милицейской практики Узбекистана

Алишер Таксанов: литературный дневник

- Алло, милиция? Ограблена женщина на улице! Раздели ее до гола! Срочно приезжайте!
- Да, ваша информация принята к сведению, спасибо!
- Когда ждать оперативную группу?
- Сейчас в райотделе планерка у начальника. Как освободятся, так выедут!
- А когда это произойдет?
- Ну, сами понимаете, планерки не проводятся за пять минут! Обсуждают то, се, раскрываемость, текущие задания, назначения и поощрения. Как минимум, это на два-три часа!
- Да вы с ума сошли! Женщина голая должна ждать вас столько времени на улице?
- А что, растает? Сейчас лето – не замерзнет! Пусть спрячется за деревья – никто ее и не увидит!
- Но...
- Гражданин, не отвлекайте милицию! Не вы один нам звоните! Не занимайте линию! Я сказал же, как освободятся сотрудники – выедут на место происшествия!
....


- Алло, это 02? Милиция, труп в квартире! Много крови и следов насилия! Унесли драгоценности и дорогостоящую бытовую технику!
- Ага, ваше сообщение записано, спасибо!
- Когда вы приедете?
- Сейчас у нас обед. Сотрудники сидят в ресторанах и кафе! Как покушают – приедут!
- Но ведь это убийство!!!
- Но это не война! Нечего спешить! Труп никуда не убежит. Сотрудники тоже люди – кушать хотят.
- А когда они накушаются?
- Сами понимаете, обед – дело святое. Обычно два-три часа уходит на это!
- Господи, а когда вы работаете? Или только жрете?!
- Гражданин, я вас привлеку к уголовной ответственности за оскорбление органов внутренних дел! Мы не позволим марать наш мундир! Я сказал, как будем свободны, выедем на место происшествия! И больше не терзайте наш телефон своими жалобами!
....


- Алло, это милиция?
- Да, я вас слушаю, гражданин!
- Я нашел сумку на улице, а там миллион долларов! Что мне делать?
- Что? Миллион долларов?
- Да...
- Стойте на месте! Не шевелитесь! Опергруппа выезжает! Возглавит операцию сам начальник РУВД!
- А как...
- Я ваше местоположение определил по сигналу телефона! Не вздумайте взять хоть одну купюру из сумки – пойдете по статье ограбление банка и терроризм!
- О чем вы? Я нашел деньги и мне полагается...
- Не говорите много! Машины уже в пути! Ваш голос записан и мы определим ваше ФИО, адрес жительства и работы и прочее! Помните, деньги – это собственность милиции! И никто не вправе отвлекать нас от работы!



Другие статьи в литературном дневнике: