Где узбекская Мадам Вонг?

Алишер Таксанов: литературный дневник

Я не знаю, Гульнара Каримова продолжает отбывать «наказание» в виде ограничения свободы в своем роскошном особняке в столице Узбекистана, о чем твердит ее дочь Иман, или она сидит в зоне по второму открывшемуся уголовному делу где-то в Ташкентской области по утверждению Генпрокуратуры, или она отдыхает в Эмиратах, как сообщает пресса, но могу лишь твердо говорить, что весь процесс ее уголовного преследования нетранспарентен и поэтому нечестен.
Нет, я не собираюсь защищать старшую дочь усопшего диктатора и не проявляю жалость к ее положению. Это хищница, беспощадно поглощавшая и терзавшая многих, вдруг сама оказалась в клетке и пытается вызвать у людей сочувствие к себе, мол, стала жертвой интриг, зависти и корысти нечистоплотных персон во власти. Опорочили ее имя и очернили в глазах отца.
Все это, естественно, ерунда. Меня эта дама интересует лишь как лицо, которая не имея большой власти (ну, замминистра МИД и посол в Испании), между тем, сумела нагрести бабла на 3,5 млрд. баксов (1,5 млрд. – то, что вскрыто на Западе правоохранительными органами, и 2 млрд. – это потери партнеров «Зеромакса» или, соответственно, прибыль хозяйки компании). Оказалось, что действуя за спиной отца, можно прокручивать огромные ресурсы в свою пользу и при этом поднимая свой имидж, свой политический рейтинг.
Многие утверждают, что все ее проекты носили гуманитарный характер и были востребованы людьми. Оговаривалось число бенефициаров – сотни тысяч человек (сама Гульнара приводила цифру в 7 млн. человек). Ни мало кто задавался вопросом: откуда деньги у «принцессы» на все это? Гульнара давала смутные пояснения, мол, гранты и добровольные пожертвования. «Добровольцами» оказывались частные компании и мелкие предприниматели, которые по «крохам», безусловно, по принуждению силовых структур выдавливали из себя деньги на все проекты Гугуши. И все же большая часть средств поступала из госбюджета. Иначе говоря, «принцесса» работала в стиле «робингуда» - просто изымала деньги у министерств и ведомств, оставляя их «голыми», в итоге им нечем было покрывать свои расходы. А результате люди вынуждены были доплачивать за услуги в школе, больнице, за ремонт трансформаторов, газопроводов и прочего из своего кармана, ибо государство уже на это не имело возможностей.
Зато Гульнара устраивала мероприятия на широкую ногу, которые приносили ей славу, однако эффективность и необходимость их оказывались на уровне нуля.
А потом вскрылись и более страшные дела, которые шли вровень известной Мадам Вонг: рейдерские захваты, нелегальная конвертация, сокрытие доходов от налогообложения, рэкет, коррупция, взятки и откаты и многое другое, что сокрыто от народа в уголовных томах. За все это Гульнара получила 5 лет ОГРАНИЧЕНИЯ свободы, хотя все ее поддельники – Гаяне Авакян, Рустам Мадумаров, Екатерина Клюева и другие поимели большие сроки и причем с ЛИШЕНИЕМ свободы. Для сравнения спросите себя: сколько в итоге получит за взятку в 400 тысяч хоким Юнус-Абадского района или депутат Наманганского кенгаша народных депутатов? Уверяю вас, там речи не будет идти об ОГРАНИЧЕНИИ свободы – там тюряга до десятка лет!
Что можно совершить такое, чтобы гражданских людей судил Военный Трибунал? То, что не должно быть доступным для обсуждения людьми. Любой может задаться вопросом, как продавщица бутика Гаяне Авакян с певцом Рустамом Мадумаровым могли заполучить по сниженным ценам акции НАК «Узбекистон хаво йуллари» - компании, имеющей стратегическое значение? Это что – новоявленные Бонни и Клайд? Или они из картеля Пабло Эскабара, контролировавшего всю Колумбию? Как это стало возможным – ответа не получите от Генпрокуратуры. Она умеет хранить тайны, ибо там огромный круг людей, которые помогали Гульнаре и, несомненно, получали свою «долю». И они не заинтересованы, чтобы все всплыло.
В сокрытии правды заинтересована не только Гульнара, но и те лица, что сейчас сидят во власти. И они не хотят, чтобы «принцесса» открыла рот на суде в Швейцарии и других европейских государствах – там боком выйдет многим. И поэтому правительство предпочитает молчать и тянуть время.
Или пускает легенды в социальные сети, чтобы отвлечь народ, позабавить новыми историями.



Другие статьи в литературном дневнике: