Стенания коня тирана

Алишер Таксанов: литературный дневник

Признания главы Сената Узбекистана Нигматиллы Юлдашева:
"Скажу вам, признаясь, что бесит меня,
Народ принимает за тупого коня.
Мол, спину свою седоку подставлял,
Седок тот - Каримов, страной управлял.


Он вел меня в бой, за узды держал,
В свободные дни на лужайку сажал.
Чтобы был я силен и красив, и хорош,
И стоил мильны, а не медный там грош.


Вот помер седок, а по статусу конь,
Обязан скакать через воду, огонь.
Теперь у копытного власть над людьми,
И как же мне быть, меня кто пойми?


А может ли конь в бой отправить ту рать,
Что может грубить, пытать и отнять?
Без седока не способен ведь конь,
У меня на войну есть особая бронь.


Большие мозги у меня, ты скажи?
Но только без мата меня обложи.
Копытцами топаю, лягаю и ржу,
В политике имею нулевую маржу.


Я конь лишь владыки, но сам не эмир,
Поэтому зол на народ, на весь мир.
Когда я кричу другим седокам,
Они отвечают: ты за быт по срокам.


Не может страной конь управлять,
Носить седока и слюною плевать.
Поэтому я лишь в Сенате сижу,
И там лишь зеваю и что-то скажу.


Почетная должность лошадки таков -
Носил седока, а теперь будь здоров!
Сиди, вспоминай те светлые дни,
Вокруг нет деревьев, одни только пни.



Другие статьи в литературном дневнике: