Моя звезда

Алишер Таксанов: литературный дневник

"Я горжусь не тобой - твоей тезкой Алишером Усмановым. Он стал тем, кем хотел, а ты? Чего ты добился? Что ты сделал для Узбекистана?" - так написал мне один оппонент.
Конечно, у каждого свои кумиры. Я горжусь Че Геварой, который тоже ничего не сделал для Узбекистана, но его имя и его дела что-то да значат для всего мира. Что касается моей тезки, то Усманов - не человек моего интереса и преклонения. Создавший свою империю/капиталы в лихие 1990-е годы, когда основная масса постсоветского общества обнищала, Усманов, между прочим, ничего не сделал и для Узбекистана. Вы знаете, какие заводы или предприятия он построил для республики? Привез западного певца в качестве подарка, и за этот подарок люди платили деньги, - это его вклад в развитие историческрой родины? Или сдал в аренду президенту свой лайнер - это тоже его вклад? Мы слышим только о его планах, а в реальности что?
Я горжусь тем, что не воровал. И боролся с теми, кто воровал у моих родителей, моих соседей, моих детей, у меня, моих друзей. Это немного. Но для меня и это уже достаточно.
Да, я не стал тем, кем хотел. Так уж сложились обстоятельства. Ну, что же - ныть и плакать по этому поводу? Я продолжаю идти вперед. Надо мной горит моя звезда.



Другие статьи в литературном дневнике: