Ударим по коррупции кинофильмом

Алишер Таксанов: литературный дневник

"Спутникньюс.Уз": "Телеэкран, киноэкран, пресса, социальные сети — это мощнейшее оружие в борьбе с коррупцией. В этом плане проводится определенная работа, которую мы активизировали. На сегодняшний день в системе Генеральной прокуратуры создан мультимедийный центр, который вплотную займется информационным обеспечением по этим вопросам, — заявил заместитель генерального прокурора Республики Узбекистан Эркин Юлдашев. - Подготовка видеороликов и кинофильмов, на наш взгляд, — очень действенное средство в этой работе".


Сам того не зная, Э.Юлдашев несколько переозвучил известную ленинскую фразу «Вы должны твёрдо помнить, что из всех искусств для нас важнейшим является кино». Видимо, прокуратура, осознав, что пора что-то делать, а не просто болтать, решила использовать все возможные средства, чтобы начать борьбу с этим социальным злом, и масс-медиа, включая кинопродукцию, должны стать союзником и оружием. Вполне согласен с прокурорским работником и в качестве основы для будущего киносюжета предлагаю использовать уголовное дело недалекого прошлого, из которого выцеживаю эти сведения: "...преступной группой путем приобретения государственных активов по искусственно заниженным ценам, а также другими способами были расхищены и присвоены активы НАК (национальной авиакомпании) «Узбекистон хаво йуллари» на сумму 5,5 млрд сумов, СП ООО «Coca-Cola Ichimligi Uzbekiston Ltd.» - 11,9 млрд сумов, УДП «Ферганский НПЗ» - 40,1 млрд сумов, других организаций и предприятий на сумму 102 млрд сумов».


Итак, сюжет:
Первая сцена: Мрачный подвал, похожий на средневековый замок. Горят лампы, освещая ужас в помещении. Стены залиты кровью, на полу валяются выпотрошенные кишки, еще шевеляться пальцы отрубленной кисти. Слышится стон, но трудно понять, откуда он исходит. Стол с хирургическими инструментами, а также инструментами для пыток, что привезла Гульнара Каримова из Испании, из арсеналов Святой Инквизиции. Душно. Пахнет потом, испражнениями, кровью и влагой. Бандит Нормухаммад Содиков, известный в Узбекистане как некий финансист, готовит к работе пилу, точа "зубы" и скалит при этом свои желтые и кривые зубы - он любит процесс допроса с пристрастием. Руководитель ОПГ Рустам Мадумаров по кличке "певец" пытает того, кто подвешен к потолку, и при этом поет: "Лето, скажи нам по секрету, откуда..." Но тот, кто висит, не может оценить по достоинству этот шлягер, он стонет и дергается, но цепи прочно удерживают его на потолке. Затем поднимает окровавленное лицо, чтобы смело и твердо посмотреть на мучителя. Не трудно узнать этого человека - глава авиакомпании Валерний Тян, летчик и защитник чистого неба.
- Нет, - шепчет он, терпя боль, что делает ему жестокий и коварный Мадумаров - он прожигает его тело паяльником, делая тату своей возлюбленной Гугуши. - Нет, я не продам акции "Хаво йуллари" по заниженным ценам...
Рустам гогочет:
- А куда ты денешься, Валера? Жить хочешь или предпочитаешь последовать за ними? - и он кивает в сторону трупов, что мешками лежат в соседней комнате. Это менеждеры "Кока-Колы", ферганского нефтеперерабатывающего завода и других предприятий, которые отказывались от добровольного сотрудничества с ОПГ Мадумарова. - Они тоже не желали подписывать бумаги, и я вырезал все их органы для трансплантации.
- Авиация - это стратегический объект, - прохрипел Тян, харкаясь кровью. Пот лился с его тела. - Нельзя трогать "Хавошку". Это оборонная отрасль! Я не продам вам акции! Родина вам не простит! Я против коррупции!
Его слова вызывают хохот у Екатерины Клюевой, преступницы, которая в банде числится бухгалтером: для нее родина - это доллары и евро. Она сидит за письменным столом и готовит документы на подпись. За ее спиной куча папок с подписанными листами - это договора о продажи госдолди по заниженным ценам. Екатерина любит пытки, так как это приносит ей прибыль и эстетическое наслеждение.
- Кастрируй его, - предлагает невозмутимым голосом она. - Что так долго возимься с директором этой паршивой авиакомпании? Я уже устала ждать!
В этот момент рядом падает тело - это Гаяне Авакян, работающая под прикрытием в качестве продавщицы бутика, душит еще одного менеджера из "Уздунробиты" и злобно шипит, аж слюни капают:
- Тварь, подписывай бумаги и перечисли на "Такилант" 50 "лимонов" - или шейные позвонки сломаю.
Поскольку мужчина молчит, видимо, уже сдох, Гаяне с яростью пинает тело и поворачивается к подвешенному руководителю "Узбекистон хаво уйллари":
- Так что, Рустамчик, тебе помочь с кастрацией Валерки? Я живо это сделаю, в бутике зарезала немало таких козлов, - и она подходит с ножом к "певцу". Нормухаммад улыбается и предлагает пилу, ему кажется, что крови мало.
В этот момент раздается треск ломаемой двери, и в подвал влетает опергруппа во главе с честным прокурором Эркин-боем Юлдашевым, которого преступный мир окрестил как "комиссар Катани". Главный борец с коррупцией валит Мадумарова на пол и скручивает ему руки. Остальные спецназовцы вступают в рукопашную с бандитами ОПГ. Клюева ранит одного ножом, а Авакян успевает выстрелить из пистолета, но промахивается, и ее тоже прижимают к стене. Спустя минуту все члены банды обезврежены, плачут и просят пощады. Трупы убитых менеждеров выносят из подвала.
Тем временем Юлдашев освобождает главу авиакомпании, снимая с потолка, а тот, подавляя стон, шепчет:
- Я не предал "Хаво йуллари" и президента! Я не отдал нашу компанию в руки мафии!
Слезы появляются у "комиссара Катани" - он знает, что такие честные как Тян всегда стоят на страже интересов государства. Так были спасены многие предприятия страны и возвращены деньги в казну...


Вторая сцена: Пресс-конференция в здании Генеральной прокуратуры. Эркин-бой Юлдашев отвечает на вопросы журналистов относительно того, как удалось раскрутить коррупционные дела ОПГ Мадумарова. И тут вопрос задает представитель "Би-би-си", радикорпорации, которая хочет, чтобы Узбекистан сошел со своего пути, народ стал зависимым и хуже других, а люди сломили колени:
- Это правда, что всеми руководила старшая дочь президента Гульнара Каримова.
"Комиссар Катани" гордо отвечает:
- Всеми руководила мадам Вонг. Мы объявили ее в розыск по линии Интерпола. А Гульнара Каримова сидит дома на пять лет. Она не виновна в коррупции Мадумарова.


Третья сцена: Валерий Тян сидит в своем кабинете и пересчитывает акции, что прокуратура вернула авиакомпании, и радуется справедливости на Земле. Хотя его раны еще не зажили, однако он готов и дальше занимать должность руководителя "пятого океана". А тату Гугуши, что сделал ему "певец", он переделал в Пугачеву и теперь поет ее песню: "Лето, ах лето..."



Другие статьи в литературном дневнике: