На смерть Палача

Алишер Таксанов: литературный дневник

В одном городе жил Палач. Каждый день он выходил на работу и казнил людей: рубил головы, вспарывал животы, резал органы, сжигал на кострах, заливал кислотой, и считал свою работу этот Палач благородной. В свободное время он писал книги о смысле жизни, о великом счастье, о принципах человеческого общежития и наказании тех, кто думает иначе.
Народ боялся Палача и никогда не спорил с ним. Горожане встречали его, когда он шел на работу или возвращался, и здоровались с ним, желали здоровья и процветания его ремеслу. Уже сам вид Палача вызывал дрожь, страх, восхищение и умиротворение. Люди почему-то считали, что если Палач занят трудом, то страна процветает, политическая ситуация стабильна, в экономике происходят позитивные реформы. Ведь Палач уничтожает врагов, тех, кто мешает государству развиваться, а народу благоденствовать.
Поэтому горожане читали книги Палача, дома развешивали его портреты, посвящали ему свои стихи. И каждый рожденный был так или иначе связан с фактом существования Палача, и жизнь без него никак не представлялась.
И однажды Палач умер. То ли от старости, то ли от порока, то ли его отравили. Неважно, что послужило причиной, главное, не стало этого человека. И люди расстерялись. Потому что их все существование было увязано с Палачом, и теперь они как бы осиротели. Некому было рубить головы, четвертовать, вешать и сжигать. Горожанам казалась, что государство падет, варвары, окружавшие страну, вот-вот ворвутся и устроят геноцид, ведь раньше их отпугивал Палач, а теперь ничто не останавливает их. Бизнесмены рыдали, ибо их бизнес строился на экономической модели Палача. Врачи не могли лечить, так как без ценных наставлений Палача не знали, какая в стране эпидемия и чем рак кишки отличается от простатита. Учителя бубнили под нос несусветное на уроках, ибо не ведали, чему теперь учить молодежь без книг Палача. Даже крестьяне чесали затылки, не понимая, чего же им взвращивать на полях - хлопок или огурцы, ибо раньше им подсказывал Палач.
И плакали люди по усопшему Палачу, спрашивали, как же им жить дальше? Было страшно от того, что в не скрипела виселица, не стучал топор на плахе, не катились окрававленные головы в корзины. А тех, кто из-за кордона радовался смерти Палача, люди оскорбляли, называли "врагами народа", предателями и подонками. Потому что стабильность не может быть без виселицы, а благополучия - без мудрых уроков Палача. Так стенали и рыдали и стар, и млад, и женщины, и мужчины, даже собаки выли от тоски и уныния... К могиле Палача ходили толпами, даже с ночи в очередь записывались, несли свежие цветы и большие венки. Всем хотелось приложиться губами к мраморной надгробной плите, покаятся и обещать жить по заветам главного висельника страны.
И тут начались выборы... нового Палача. Четыре человека выставляли себя в качестве кандидата на эту важную должность в государстве. Каждый обещал острее наточить топор, красивее рубить головы, увеличить число казненных, чтобы приблизить то счастье, о котором твердил усопший Палач, при этом называли себя сыновьями и внуками Палача и продолжателями его традиций. И народ с удовлетворением ждал того часа, когда можно будет проголосовать за самого достойного, и вновь страна начнет развиваться благодаря отрубленным головам!



Другие статьи в литературном дневнике: