Чего надо поэту

Алишер Таксанов: литературный дневник

Поэт Абдулла Арипов: "Я благодарен руководству, которое создало мне условия для полноценного творчества. В частности, мне предоставлен автомобиль с водителем, есть отдельный кабинет в Союзе писателей» (по данным "Узметроном.Ком").


Вот что важно для настоящего и великого поэта:
1. Выражать благодарность руководству за создание условий творчества;
2. Иметь автомобиль с водителем;
3. Получить отдельный кабинет в Союзе писателей.
К этому, наверное, должны стремится все поэты и писатели. Те, кто не приемлет данных ценностей, не могут носить имя поэта и писателя.
Честно говоря, я не поклонник поэзии А.Арипова, но не хочу принизить его дарование и талант творческого человека. Я вообще не желаю оценивать его литературные стороны. Мне важен Арипов как человек и гражданин. А здесь у меня, увы, нет достойных слов, чтобы описать то, что он высказал по поводу своего 75-летия. Может, годы дают "серебро" в виски, но не всегда "серое вещество" в мозг.


Вспомнил книгу Леонида Соловьева "Повесть о Ходже Насреддине", где есть строки о таких "литераторах":
"За спиной эмира выстроились полукругом в обычном порядке придворные поэты и тихонько покашливали, прочищая гортани. Самый искусный из них, носивший титул царя поэтов, повторял в памяти сочиненные сегодня утром стихи, готовясь произнести их перед эмиром, как бы в порыве сверхъестественного вдохновения".
Сказано как нельзя лучше...



Другие статьи в литературном дневнике: