Урок от старого потца А. Камилова

Алишер Таксанов: литературный дневник

5 марта 1998 года министр иностранных дел Абдулазиз Камилов быстро и небрежно подписал приказ за № 214 об увольнении с дипломатической службы днем ранее второго секретаря Посольства Узбекистана в Москве и первого секретаря Управления стран СНГ Алишера Таксанова. Если и были на то причины, то ни устно, ни письменно уволенному не сообщили. Все было сделано быстро, тихо, шыто-крыто. Списали на берег как собаку...
Хотя я знал, что был донос от третьего секретаря Баходыра Хусанова, у которого дядя работал в Совете национальной безопасности РУ. Абдулазиз-алкаш росчерком пера решил судьбу человека, совсем не задумавшись, насколько правдив донос, насколько правильно он сам поступает, не встретившись и не поговорив со мной. За годы своей карьеры Абдулазиз Хафизович привык легко резать по живому, топить и унижать других, ходить по головам и перешагивать через трупы. Такова уж модель лицемера, лжеца, подлеца и труса, и министр удачно вписался в образ "передового" чиновника под крылом тирана Ислама Каримова.
Меня отозвали из Москвы 12 декабря 1997 года, и почти три месяца футболили от управления к управлению, от одного начальника к другому. Вначале кто-то обещал взять к себе, а потом вдруг отказывался. Даже в ИА "Жахон" испугались меня принять. Ни начальник Управления кадров К.Назаров, ни начальник Управления стран СНГ Останакул Мирзаев не давали пояснения, но вакантные места, которые, кстати, были, мне не предлагали. Замминистра Шоисламом Шокасым лишь намекнул, что виноват я сам, так как попал под какое-то письмо... В тот момент я сразу понял, кто его настрочил. Видимо, сила письма оказалась сильнее меня, поэтому отозвали.
Проблемой стало то, что уволить меня не могли по доносу, а по другим причинам не было основания. Потому что месяцем ранее посол Шахалилов подписал документы на предоставление мне дипломатического ранга 2 секретаря 1 класса, это означало, что как профессионал я признан.
Мурыжили в МИДе меня долго, пока я сам не написал заявления об увольнении.
Жалею ли я об этом?
Ну... где-то в глубине души есть горечь того, что не сумел реализовать себя как дипломат, не использовал свой внутренний потенциал в полную силу. Я хороший аналитик, скажу без ложной скромности. Я плохой коммерсант, из меня никогда не получился бы прокурор или налоговик, но вот проанализировать политическую и экономическую ситуацию, сделать прогноз, подготовить документ, включая для проекта в межправительственное соглашения я умел. И мог бы сделать немало полезного для Узбекистана. Я не доносил, не стучал, не лгал, не заигрывал, не подмазывал, не подыгрывал, я был самим собой и требовал такого же честного отношения ко мне. В подковерные игры не подписывался, чем был "признан" непригодным для дворцовых интриг и подкладывания "свиней" под некоторых сотрудников.
И все же я радуюсь, что не работаю в МИДе. Потому что там я чувствовал себя все равно не свободным, зажатым в узкие рамки политических и социальных установок. Я бы обслуживал режим, а не внешнюю политику моего государства. А.Камилов любит рабов, а я революционер, бунтарь, мятежник. И этот подлец, как ни странно, открыл мне дорогу к свободе. Может, во мне больше обиды, чем объективности - так скажут читатели. Может быть, не стану скрывать, что эмоции тоже порой движут меня. А если кому-то не нравятся мои эмоциальные материалы, то не читайте. Я пишу свой дневник, где вправе вкладывать свои чувства, мысли, идеи. Объективность ищите в диссертациях и научных трудах других людей.
19 лет назад я начал новый свой путь, и теперь я живу в свободной стране и ощущаю себя независимым от прежних стандартов и установок, что навязывали догматисты Великого будущего. 4 марта - для меня особенный день, и я его отмечаю. Тихо, спокойно, с душой. Конечно, в моей жизни затем будет немало передряг, столкнусь с предательством и лицемерием некоторых, ощущу на себе репрессии и преследования, и это будет моим жизненным опытом.
А те, кто мне устроил подляну, всегда будут в моей памяти. Я их урок не забуду...



Другие статьи в литературном дневнике: