решает судьбу человека простой рядовой милиционер

Алишер Таксанов: литературный дневник

Хотел бы опубликовать на своей странице письмо Елены Агибаловой, ташкентской предпринимательницы, попавшей под каток репрессивной системы:
"Мы живем в постоянном страхе от произвола чиновников, милиции и всей прочей огромной армии ненужных Государству чиновниов. Чиновников с каждым днем становиться все больше и больше. В основном это мужчины бегут занять любую государственную должность, бегут стать милициннером - уверенные в том что будут получать зарплату, будут иметь хорошую пенсию, при этом ничего не делая. Узбекистану зачем нужен Комитет женщин, махали, партии. Зачем? Сегодня зашли в шикарные аппартаменты УЗДИДЕП. Стерильная тишина,чистота, теплота и к уютных кабинетах сидят ничего не делающие молодые парни. А в это время уже дети торгуют на базарах! Порой решает судьбу человека простой рядовой милиционер и простой чиновник низкого уровня и бесполезно куда либо обращаться. Власть молчит. У моей старшей сестры, 1953 года рождения, гражданки Молдовы проживающей в Ташкете десять лет 05 декабря 2015 года незаконно забрал паспорт инспектор Сергелийского района г. Ташкента, в звании сержанта. По настоящее время паспорт не возвратили а в отношении сестры вынесли постановление о депортации, а в отношении меня очередные штрафы, обвиняя нас якобы в нарушении требований ст.225 КоАОРУз. В течении десяти лет я ходила в ОВИР со страхом, встрахе доказывать свою правоту. И сейчас обратившись во все органы Государственной власти не получила помощь. И мы всегда говорим в слух - мы боимся милицию, и боимся чиновников, националистически настроенных. Мы не боимся улицу и людей с улицы, свободно перемещаясь по Ташкенту и Узбекистану".


Второе письмо:
"05 декабря 2015 года я с сестрой Думитру Маргартой Михайловной пришла в ОВИР. Последняя временная регистрация в паспорте стояла 08 сентября 2015 года. Прописку обязаны делать на полгода. Но мы вынуждены были подчиняться устным требованиям руководство ОВИР, новые начальники приходили со своими требованиями. Каждый раз шли в ОВИР как на расстрел.
ОВИР обзавелся столами услуг, где принудительно граждан подчинили лформлять заявления не самим, а неким "услугистам" без выдачи чека и добровольно принудительно ставили подпись, где "услугист" ставил временную регистрацию на три месяца. Начальники заставляли приходить на регистрацию за неделю до окончания срока регистрации. Так и у нас произошло. Мы пришли 03 сентября 2105 года, а не 08 сентября 2015 года. И регистрацию поставили согласно заявлению до 03 декабря 2015 г. 05 декабря 2015 г. Заявление в обязательном порядке заверял начальник ОВИР, или его заместитель. Ранее был конфликт, когда мы пришли в день окончания регистрации и очередной новый начальник орал на нас в кабинете угрожая депортацией.
Подпись в заявление не поставил и паспорт возвратил отказавшись прописывать. Мы обратились в Городской ОВИР. Вопрос был решен, частично. До утра нас не депортировали. Утром выехали в Казастан и после нам продлевали регистрацию, оплачивая ее дополнительно. 05 декабря 2015 года пришли в кабинет к начальнику, оказался очередной новый начальник У.Нишанов. Не проверяя документы ,допуская должностную халатность, отправил в кабинет с инспектору. Инспектор С. Аскаров проявил "особую бдительность" и выявил якобы нарушение, что мы нарушили срок регистраци аж на целый день. Хотя на официальном сайте МВД сказано только о трех днях. То есть 03 декабря 2105 года у нас закончилась и у нас было право в тчение трех дней или уехать или дальше продлить.
Стало обыденным явлением угрозы, шантаж и произвол. С.Аскаров забрал паспорт, стал печатать какие-то бумажки на узбекском языке, быстро нашел понятых. Стал кричать на нас, на женщин старше его по возрасту, бросая фразы: я поживу в Вашей квартире, так как я показала билеты на поезд в Российскую Федерацию на 23 декабря 2105 года, скоро Вы не услишите в Узбекистане русский язык и прочее, прочее. Давление поднялось 180/120 у меня и моей сестры. Мы вызвали "скорую помощь". При этом даже никто не назвал адрес. Я назвала ориентир - "морг". До поздего вечера под дождем я блуждала в РУВД, меня отправляли в ОВИР г. Ташкента на край земли, зная что там уже никого нет, я позвонила на номер "102". Как всегда нас пытаются обвинить, что мы нарушили правила временной регистрации, и пока я была в Российской Федерации мне прислали букет писем-отписок, которыми можно оклеить стены вместо обоев.
Ни один орган государственной власти не встал на защиту наших прав. В своих заявлениях мы указали Закон РУз " О профилактике правонарушений ". Если даже мы нарушили, хотя паспортный стол, в том числе С.Аскаров совершили преступление в отношение нас. Присвоили паспрот, угрожая. Страх, страх и еще раз страх заставляет простых граждан молчать. Так как 30 января 2016 года возвратившись в Ташкент нам тут же был сделан звонок якобы с махали и инспектор ОВИР С.Аскаров сказал, мы сейчас придем к Вам. Я отказала, так как было поздно и была суббота. Мне было сказано - придите за паспортом. И молодой сотрудник милиции меня просто в очередной рай цинично обманул. 01 февраля 2016 года я на КПП Прокуратуры Сергелийского района объяснила ситуацию, позвонили участкового инспектору и пошла в ОВИР. Сержант С.Аскаров показал постановление "о депортации Думитру Маргариты Михайловны, 1953 г.р., оказывая на меня сильнейшее психологическое давление собав тут же понятых полный кабинет, сунул мне некий протокол в отношение меня, что я тоже являюсь нарушителем согласно ст.225 КоАОРУз.
С давлением 180/120, после вызова "скорой помощи" я стала писать в протоколе свои замечания. С. Аскаров стал вырывать протокол, предал телефон кому-то и стал говорить: снимай ее на камеру!". Это жуть! Мы каждый день в страхе ждем очередной удар от милиции, где многие являются "оборотнями" и пришли в милицию за длиным рублем, а не РОДИНУ защищать. Как мне сказал сегодня молодой парнишка, частник -это и есть демократия по-узбекски". О гумманизме можно только пока читать в Конституции во всех законах и ждать когда дойдет гуманизм до Узбекистана и отступит страх!"



Другие статьи в литературном дневнике: