Номинировать на Нобеля!

Алишер Таксанов: литературный дневник

Почему-то вспомнил историю, когда работал в газете "Бизнес-Вестник Востока" в качестве ответсекретаря. Это было лето 2000 года. Вызвал меня редактор Вадим Сиротин и, указывая на какого-то мужика интеллигентной наружности, сидевшего напротив, говорит:
- Это человек из научной сферы, нужно помочь ему подготовить важный материал. Он пояснит.
Я тогда курировал вопросы экономических реформ, ибо по специальности был все-таки экономистом, и понял, что сейчас меня впрягут написать для кого-то материал. Почти так оно и оказалось, просто суть меня ошеломила.
Мужик, поправив очки, заявил:
- Мы группа ученых и преподавателей с научными степенями и званиями из Академии наук и вузов решили предложить Швеции и Всемирному банку рассмотреть кандидатуру Ислама Каримова в качестве Лауреата Нобелевской премии по экономике. Для этого вам необходимо подготовить материал об успехах реформ в нашей стране, а мы все подпишемся...
- Вы это серьезно или мухоморов объелись? - невольно вырвалось у меня.
У того глаза на лоб полезли:
- Что-что?
- Вы серьезно что ли, что этого, - и я указал наверх, - нужно номинировать на Нобеля? Вас же засмеют по всему миру!
Мужик оторопел, у него аж челюсть отвисла. Он вскочил и выкатил из кабинета, а минут через пять вкатил перепуганный Сиротин, который, видимо, услышал от этого типа мою политическую позицию, и стал упрекать меня в том, что своим поведением я подведу всю редакцию под закрытие, а его под монастырь. Я лишь пожал плечами и честно сказал, что такую херню писать не стану. Редактор знал меня и не стал настаивать. Другого же журналиста, способного написать такую чушь, он не нашел. Статья так и не вышла.



Другие статьи в литературном дневнике: