Другое измерение и Узбекистан

Алишер Таксанов: литературный дневник

У меня нет никаких планов относительно будущего Узбекистана. То есть я не работал над какой-либо программой реформ экономического и политического формата. Зачем? Я не Дом Советов, у меня нет рецептов для больной страны. Над судьбой Узбекистана обязаны думать все граждане, в частности, взрослое население, а не один диссидент, обитающий за границей.
Не стоит на меня возлагать обязанности, о которых я не прошу. Чтобы дать какое-то предложение, нужно реально оценить текущее состояние. А для этого необходима информация: статистика, социологические опросы, фактологический материал. Только все это или под грифом "Совершенно секретно", или публикуется полный бред от социологов, или полуправда от статистов, или обычная ура-патриотическая пропаганда сталинской эпохи, или вообще ничего нет. На таком далеко не уедешь.
И все же.
Я вижу Узбекистан парламентской страной. Глава государства избирается парламентариями и он подотчетен им. Народ имеет права через референдум выразить недоверие президенту, и тогда он смещается с должности. То есть не только парламент вправе назначать и снимать президента. Одновременно глава государства является и главой правительства, то есть как в США вся исполнительная власть в руках одного человека, нет необходимости дублировать вертикаль.
Если республика останется президентской, то парламент вправе выражать импичмент главе государства. Лицо может быть избрано президентом лишь один раз на 5 лет, никаких там продлении полномочий или на второй срок. При этом правительством руководит вице-президент.
Но... это всего лишь наброски, серьезно я не задумывался о государственном устройстве...
Потому что я все дальше и дальше от родины во времени и в пространстве. Я живу, как бы, в другом измерении



Другие статьи в литературном дневнике: